Законопроект о присоединении России к КОТИФ правительство внесло в Госдуму
Москва, 17 июня, 2009, 12:50 — ИА Регнум. Россия присоединится к Конвенции о международных железнодорожных перевозках. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 17 июня законопроект "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г." правительство РФ внесло в Государственную думу РФ. Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии, отмечают в правительстве.
Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран (Германия), а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением такой накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Российской Федерацией.
Проектом федерального закона, внесенного в Госдуму, предусматривается присоединение России к конвенции с учетом того, что действие конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий - от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).
Присоединение отдельными участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Присоединение к конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. Сейчас паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран членов КОТИФ.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 года и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На сегодняшний день участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны ЕС, а также ряд стран Азии и Африки.
- Штайнмайер вышел из себя из-за критики его позиции по России, пишет СМИ
- В МИД РФ иронично прокомментировали слова Кулебы о поражении Украины
- Сыновей Успешной Миллиардерши задержали за драку со стрельбой в Химках
- В России упразднили оргкомитет по подготовке спортсменов к Олимпиаде
- В Сербии протестующие заблокировали мост через Дунай