Нынешняя рекламная кампания на выборах в Европарламент в Эстонии была скучной как по масштабам ее проведения, так и по идеям, в ней реализованным. Такое мнение сегодня, 7 июня, эстонский эксперт коммуникаций Александр Смирнов высказал в интервью эстонскому радио.

В предыдущие годы мы видели и слышали больше оригинальных ходов в предвыборных коммуникациях, отметил он, добавив, что "бюджеты сократились, работа была сделана плохо, и если в стране кризис, то, прежде всего, это кризис идей". По мнению эксперта, скромность рекламных бюджетов партий на выборах в Европарламент объясняется тем, что "средства придержаны до осенних муниципальных выборов", которые и станут настоящим испытанием для политической элиты страны.

Смирнов отметил также прямолинейность большинства коммуникативных обращений партий и кандидатов в Европарламент, рассчитывающих на голоса русских жителей Эстонии. Он не стал давать им оценку, отметив, что не готов брать на себя обязанности Республиканской избирательной комиссии, но установки "иди голосовать, чтобы отомстить премьер-министру Андрусу Ансипу" (Ансип был инициатором демонтажа и переноса памятника "Бронзовый солдат" в апреле 2007 года, приведшего к массовым беспорядкам и глубокому межнациональному расколу в Эстонии - прим. ИА REGNUM Новости), скорее всего, сработали. Он сослался на первые итоги голосований в Латвии, где высокий процент явки избирателей также объяснялся большим числом недовольных положением дел в стране и существующим правительством.

Как сообщали ИА REGNUM Новости ранее, по предварительным данным, на выборах в Европейский парламент в Эстонии проголосовали 392 494 человека, что составило 43,2% процента от имеющих право голоса. Этот результат заметно превысил показатель голосования на Евровыборах в 2004 году (26,8%) и превысил большинство экспертных прогнозов (ниже 40%). Самыми активными были избиратели Таллина (53,7%), самыми пассивными - жители острова Сааремаа (32,2%).