Следователи Чечни опросили в качестве свидетеля Ису Ямадаева, обнародовавшего заявление своего брата Сулима Ямадаева об объявлении кровной мести президенту Чечни Рамзану Кадырову и депутату Госдумы РФ Адаму Делимханову. Так как заявление поступило по телефону от человека, по официальной версии, убитого в Дубаи два месяца назад, следствие решило проверить автора угрозы.

По словам Исы Ямадаева, он ответил на вопросы следователя, рассказав, как и при каких обстоятельствах он получил информацию о решении своего брата - Сулима.

Напомним, что 28 марта экс-командир "Востока" Сулим Ямадаев, проживавший последнее время в Дубаи (ОАЭ), получил несколько огнестрельных ранений во время покушения, но, по утверждению его родственников, выжил. В рамках программы защиты свидетелей, считают родственники, подполковник Ямадаев был объявлен дубайскими властями убитым и отправлен на лечение в военный госпиталь.

Ему якобы оставили только ноутбук, с помощью которого он связался по интернет-телефонии с муллой из Гудермеса Нуридом-хаджи Кимаевым и через него попытался объявить кровную месть Кадырову и Делимханову, которых считает причастными к убийству своего брата Руслана Ямадаева и покушению на себя.

Просьбу собеседника мулла Кимаев не выполнил, сказав, что не смог однозначно идентифицировать звонившего, но факт звонка подтвердил.

Полиция Дубая, как сообщил Иса Ямадаев, узнав из публикации о несанкционированных контактах своего подопечного, лишила его ноутбука и связи с родными. А прокурор Чечни Михаил Савчин усмотрел в звонке возможную угрозу убийством Кадырову и Делимханову и поручил следственному управлению Чечни провести доследственную проверку. В ее рамках дали показания Иса Ямадаев, а затем и автор публикации корреспондент Сергей Машкин.

"По результатам проверки детализации телефонных контактов Нурида Кимаева установлено, что звонивший ему от имени Сулима Ямадаева человек находился в момент соединения не в Дубаи и даже не в ОАЭ, а в одной из стран бывшего СНГ", - сообщил оперативник МВД Чечни, участвовавший в проверке. Таким образом, чеченское следствие поставило под сомнение версию Исы Ямадаева, что в Чечню мог звонить его брат Сулим. Иса Ямадаев версию следствия, что звонок от его брата поступил не из Дубаи, категорически опроверг, пишет газета "Коммерсантъ".