Единый тарифный орган (ЕТО) не намерен больше предоставлять льготы главному транспортному предприятию Челябинска ОАО "Челбягортранс". Как сообщили 25 мая корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства Челябинской области, транспортникам, чтобы погасить долги за электричество в размере 57 миллионов рублей, советуют экономить и приводят в пример опыт компаний других городов.

В ЕТО отметили, что Челябинск пользовался льготами дольше всех городов-миллионников. По словам председателя государственного комитета "Единый тарифный орган" по Челябинской области Сергея Образцова, руководство города и транспортной организации неоднократно извещалось об изменении тарифной ставки и отказе от предоставления льгот. Однако никаких расчетов, подтверждающих то, что МУП "Челябгортранс" не может быть отнесен к категории коммерческих предприятий, от администрации Челябинска не поступило.

Однако, по данным, предоставленным в Единый тарифный орган самим "Челябгортрансом", себестоимость перевозки одного пассажира в автобусах составляет 18 рублей, в трамваях - 7 руб. 70 коп., в троллейбусах - 11 рублей. Причем большую часть от этой суммы составляют так называемые общеэксплуатационные расходы - содержание зданий организаций, зарплата вспомогательных сотрудников. Как подчеркнули в ЕТО, затраты на электроэнергию "Челябгортранса" составляют лишь малую часть расходов организации.

Кроме того, тариф на электроэнергию, установленный для челябинских транспортников, остается одним из самых низких в Уральском федеральном округе и составляет 2,28 руб. за киловатт-час. "Между тем в Перми один киловатт-час обходится электротранспорту в 2,57 руб, в Кургане - 4,06 руб, в Екатеринбурге - 2,77 руб. А в Миассе стоимость проезда в общественном транспорте составляет всего 8 и 9 рублей, и тем не менее перевозки не являются убыточными", - заявили в ЕТО. Также Образцов подчеркнул, что челябинским транспортникам не приходится задумываться о компенсации льготного проезда, так как деньги на это выделяются из областного бюджета, а также гораздо меньше тратить на ремонт транспорта: за счет областных денег автопарк существенно обновлен.

"Муниципальные организации, занимающиеся перевозками пассажиров, должны выстраивать более эффективную работу, в том числе и в области ценовой политики. Нужно повышать конкурентоспособность городского транспорта, а не записывать троллейбусы и трамваи в разряд изначально убыточных", - подчеркнул заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Иван Белавкин.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, глава Челябинска Михаил Юревич заявил, что "Челябгортранс" могут объявить банкротом. Кроме того, рассматривается вариант об очередном повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

Напомним, что сейчас подача электроэнергии на транспортное предприятие сокращена на 30%. Причиной стали долги перед "Челябэнергосбытом" в размере 57 миллионов рублей. Дело в том, что, начиная с 1 января 2009 года, несмотря на введение нового тарифного меню, "Челябгортранс" продолжал платить по прежним, льготным тарифам.