На конференции "Transestonia" мэр Таллина Эдгар Сависаар заявил, что, прежде всего, политики должны решить, нужен транзит Эстонии или нет, но, по его мнению будущее у транзита в Эстонии есть, если исправить политические ошибки, сделанные в 2007 году. Об этом сообщает эстонский портал газеты "Деловые ведомости". "Говорят, что транзит сократился, поскольку завершается строительство российских портов. У нас ведётся две политики: одна за развитие порта Мууга, другая - против. Какую из них мы будем в жизнь претворять? Обе одновременно существовать не могут", - отметил Сависаар. "У Эстонского транзита есть будущее. Таллин всегда был удобным местом для транзита, который привлекал предприимчивых людей", - добавил он.

"Почему Латвия и Финляндия успешно занимаются транзитом? У них нет политических разногласий с Россией, и это не мешает Латвии при создании новых транзитных коридоров", - уверен мэр Таллина. Сависаар отметил, что инвесторов интересует стабильность и хороший коммерческий климат. "Он быстро исчезает, если правительство заявляет, что транзитному государству транзит не нужен. Инвесторы вложили миллиарды в порты, о каком доверии тут можно говорить! Наши партнёры из Европы и США не могут понять, почему Эстония отказывается от транзита", - заявил Сависаар. В качестве примера он привёл интерес ЕС и НАТО к гражданскому транзиту в Афганистан через Эстонию. Мэр Таллина находит, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки также ударило по компаниям, перевозящим товары через Эстонию. "Роль транзита в Эстонии необоснованно занижена, железная дорога простаивает, порты пустеют, нет налогов. Терминалы имеют ценность только тогда, когда они загружены", - добавил он.

"Вступление в ЕС открыло нас для западного рынка, но нельзя отказываться от восточного рынка, нельзя работать только в одном направлении", - уверен политик. "Мы сами уничтожили транзит. До 2007 года было хорошее сотрудничество в части железнодорожных перевозок, планировалось расширение автоперевозок, строительство Нарвского моста. В 2007 году всё изменилось. Нам же нужно постоянство. Это хорошо скажется и на транзите. Сейчас всё зависит от того, исправим мы сделанные в 2007 году политические ошибки или нет", - считает Сависаар.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, после демонтажа властями Эстонии памятника "Бронзовый солдат" и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа "врагом эстонского транзита" по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что "транзит нам не нужен" и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии "минимально".