За первый квартал 2009 года цены на продовольственные товары в Санкт-Петербурге возросли на 6,7%. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 4 мая, в в региональном отделении Федеральной службы государственной статистики.

Более всего выросли цены на сахарный песок - 25,3%, на плодоовощную продукцию - 19%, чай - 14,3%, рыбу - 10%, мясные консервы - 7%, крупы - 6,8%, колбасные изделия - 6,6%, кондитерские изделия - 4,8%, макаронные изделия - 4,7%. Снижение цен отмечалось на яйца - 7,4%, подсолнечное масло - 7,3%, на ржаной и ржано-пшеничный хлеб - на 0,5%.

Цены на непродовольственные товары в Санкт-Петербурге возросли на 4,0%. Больше всего подорожали медикаменты - на 26,3%, ювелирные изделия - 16,4%, персональные компьютеры - 11,1%, табачные изделия - 10,6%, печатные издания - 9,5%, школьно-письменные принадлежности - 7,9%, бумажно-беловые товары - 7,8%, парфюмерно-косметические товары - 7,5%, чулочно-носочные изделия - 7,3%, моющие и чистящие средства и электротовары - 6,8%, мебель - 5,1%.

Цены на автомобильный бензин в Санкт-Петербурге снизились по сравнению с декабрем 2008 года на 10,7%. Тарифы на платные услуги возросли в городе на 9,3%. Коммунальные услуги подорожали в среднем на 23,1%, из них рост тарифов на электроэнергию составил 24,8%, на горячее водоснабжение - 23,6%, на водоснабжение и водоотведение - 23,2%, на отопление - 22,4%, на газ - 18,8%. Проезд в метро подорожал на 17,7%, а в городском наземном транспорте - на 12,5%. Цены на туристические услуги возросли в городе в среднем на 18,5%, на услуги физической культуры и спорта - на 14,3%, а на бытовые услуги - на 7,3%.

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге составила около восьми тысяч рублей, что по сравнению с декабрем 2008 года больше на 5,4%. Кроме того, в первом квартале 2009 года в Санкт-Петербурге населению было на 5,4% меньше товаров, чем за аналогичный период 2008 года. Доля пищевых продуктов в обороте розничной торговли, включая напитки и табачные изделия, составила в Санкт-Петербурге 40,1%. В городе основной объем потребительских товаров - 74,8% - реализовывался через сети. Предприятиями общественного питания в Санкт-Петербурге реализовано продукции на 9,6 млрд рублей, что на 10,1% меньше, чем в прошлом году.