Банки Узбекистана в 2009 году на развитие малого бизнеса направят $1,2 млрд
Узбекистан, 15 апреля, 2009, 14:17 — ИА Регнум. Коммерческие банки Узбекистана в 2009 году для дальнейшего развития малого бизнеса планируют направить кредиты в объеме 1 трлн. 750 млрд. сумов (1 млрд. 215 млн.). Об этом сообщили корреспонденту Новости REGNUM в пресс-службе Центрального банка республики. По словам собеседника агентства, основная часть собственных средств банков будет направлена на производство продуктов питания и потребительских промышленных товаров.
"Кроме того, коммерческие банки подписали соответствующие договоры с международными финансовыми институтами для привлечения иностранных кредитных линий в объеме $145,6 млн. За счет кредитных ресурсов банков планируется создать более 400 тысяч новых рабочих мест", - отметил представитель Центробанка. Он сообщил, что в рамках Государственной программы год развития и благоустройства села коммерческие банки планируют направить кредитные ресурсы в объеме более 170 млрд. сумов ($118 млн.) на организацию и развитие птицеводства, теплиц, на покупку из за рубежа крупнорогатого племенного скота, мини-технологий и гибких установок для предприятий хранения и глубокой переработки плодоовощных продуктов, развития услуг и сервиса, а также надомного труда.
"Для развития женского предпринимательства планируется выделение льготных кредитов в сумме 153,9 млрд. сумов ($106,8 млн.); для усиления стимулирования увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах и расширению производства животноводческой продукции - 41,7 млрд. сумов ($28,9 млн.); по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка - 430,5 млрд. сумов ($298,9 млн.); по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров - 352,9 млрд. сумов ($245 млн.). Все эти меры свидетельствуют о том, что коммерческие банки становятся настоящими партнерами представителей малого бизнеса и индивидуального предпринимательства", - заключил собеседник агентства.