Стоимость проекта строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге планируется "удешевить на 10-12%". Как сообщает корреспондент Новости REGNUM, об этом сегодня, 14 апреля, журналистам рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. При этом, как отметила глава города, никаких конструктивных изменений в проект первой очереди ЗСД вносить не предполагается, а основное снижение стоимости будет достигнуто преимущественно за счет снижения цен на стройматериалы.

Говоря о следующем этапе реализации проекта, Матвиенко сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры с руководством Кировского завода относительно возможности прокладки части ЗСД по территории предприятия. По словам губернатора, речь идет не об эстакаде, а о наземном пути, что также позволит снизить стоимость проекта.

Матвиенко отметила, что в 2009 и 2010 годах проект будет реализовываться за счет средств Инвестиционного фонда РФ и бюджета Санкт-Петербурга, а в 2011 году "планируется подключить концессионера". Глава города добавила, что договор с концессионером ("ЗСД Невский меридиан" - прим. Новости REGNUM) не разорван, а "приостановлен". Тем не менее, губернатор заверила, что деньги на реализацию проекта будут. "В 2010 году мы планируем получить от ЗСД первые доходы, и в 2011 году вновь привлечь инвестора", - сказала Матвиенко.

Напомним, сегодня правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд рублей (6 млрд - в 2009 году и 14,6 млрд - в 2010 году - прим. Новости REGNUM) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд рублей: 3,1 млрд - в 2009 году и 3,6 млрд - в 2010 году.

Напомним также, Западный скоростной диаметр - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент - консорциум "ЗСД Невский меридиан", включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Мостоотряд № 19". Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей.

По условиям конкурса половину суммы должен был вложить концессионер, треть - федеральный инвестфонд, а остальное - петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Полностью построить ЗСД планируется к 2013 году. В конце октября была открыта первая очередь южной части Западного скоростного диаметра длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 млрд руб.