В марте по сравнению с январем и февралем цены на все виды рекламы в среднем снизились на 30%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 17 марта сообщил генеральный директор ООО "Новая рекламная группа" Сергей Жуков. По его словам, по сравнению с декабрем 2008 года стоимость рекламных услуг возросла, а в марте вновь почувствовалось снижение.

Как подчеркнул эксперт, это связано с тем, что объемы размещения рекламы уменьшают девелоперы, риелторы, стройфирмы, представители финансового рынка. Активно сотрудничать с рекламными агентствами продолжают фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи, а также кадровые и рекуртинговые агентства.

В среднем общее падение цен на рекламные услуги по сравнению с показателями по итогам всего 2008 года составило около 30%. Между тем, отмечает Сергей Жуков, до мирового финансового кризиса планировалось повышение цен примерно на 40%. Эксперт предполагает, что по итогам 2009 года стоимость рекламных услуг будет 10% на ниже, чем в прошлом году.

Сергей Жуков подчеркнул, что наименьшим спросом пользуется наружная реклама, а реклама на телевидении, дешевая и эффективная, остается востребованной. В сфере радиорекламы есть проблемы, но они несущественны.

Как сообщила заместитель директора рекламного агентства "Brand Promotion Group" Оксана Кондратенкова, спрос на все виды размещении рекламы снизился на 30%. Наружная реклама стала дешевле за счет скидок, предоставляемых клиентам, которые делают крупные заказы. Самый востребованный вид рекламы, по словам Оксаны Кондратенковой, это проведение промоакций (BTL), также повысился спрос на размещение рекламной информации в бизнес-центрах.

Директор рекламного агентства "Иероглиф" Дмитрий Довбня отмечает, что в основном организации Челябинской области сокращают расходы на имиджевую рекламу и направляют все усилия на стимуляцию продаж. По словам директора "Иероглифа", цены снижаются на те виды рекламы, где необходим труд специалистов, а стоимость материальной составляющей рекламного рынка напротив возросла. Причину этого эксперт объясняет тем, что себестоимость материалов зависит от импорта, а евро и доллар в России подорожали. Цены на размещение наружной рекламы упали на 15-30%, дизайн, копирайтинг и пиар-услуги подешевели в среднем на 30-50%.

Как считает директор рекламного агентства "Медиа 74" Василий Горбунов, по-прежнему востребована реклама в интернете, а наиболее резко упал спрос на размещение информации в кинотеатрах. Он подчеркивает, что компания почувствовала падение цен и спроса на рекламу не осенью 2008 года, а в январе-феврале 2009 года.

Однако рекламный рынок региона не останавливается в развитии, не смотря на падение спроса. Так, 8 апреля в Челябинске состоится Российский открытый конкурс лучших рекламных идей "Вечный двигатель-2009". Спектр номинаций охватывает все виды рекламы - от отдельных её элементов до комплексных рекламных и PR-кампаний.

Напомним, что Челябинская область вошла в число 17 регионов, на которые наиболее сильно повлиял мировой финансовый кризис.