Реализация двух крупных инвестпроектов Санкт-Петербурга - "Надземного экспресса" и "Орловского тоннеля" откладывается до 2011 года. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 10 февраля, журналистам сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов.

По словам главы городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, планируется, что в 2010 году по "Надземному экспрессу" будут проводиться лишь проектные работы. В связи с изменением сроков строительства проекта также изменится и срок его ввода. "Срок ввода в эксплуатацию - конец 2013 - начало 2014 года", - сообщил чиновник.

Говоря о переносе сроков начала строительства "Орловского тоннеля", Юрий Молчанов отметил, что данное решение было принято на федеральном уровне - Инвестиционный фонд РФ перенес финансирование проекта на 2011 год. "Поэтому работы по проекту начнутся в 2011 году", - сказал он. Однако, "сидеть сложа руки", как отметил Молчанов, город в течении этих двух лет не намерен. По словам вице-губернатора, чтобы ускорить реализацию проекта, в течение 2009 и 2010 годов будет идти серьезная подготовительная работа. К примеру, за это время городские власти намерены получить положительное заключение по "Надземному экспрессу" в Главгосэкспертизе.

Напомним, начать строить трассу Надземного экспресса в Санкт-Петербурге планировалось в 2009 году. Она пройдет через шесть административных районов города: Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, соединит 3 линии метрополитена и 2 железнодорожные станции. Планируемая протяженность трассы "Надземного экспресса" составляет 29,9 км, из них более 22 км пройдет по эстакаде. Количество остановочных пунктов - 16. Средняя скорость движения с учетом остановок - 35 км/ч. Бюджет проекта - 29 млрд. рублей.

Проект реализуется на началах государственно-частного партнерства. 5 мая 2008 года предквалификационный отбор в конкурсе на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта прошли пять консорциумов.

В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Первоначальный срок окончания строительства - 2011 год.

Напомним также, Орловский тоннель - это автодорожный тоннель под р. Невой протяженностью около одного километра, который соединит створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Санкт-Петербурге. Эксплуатация тоннеля будет осуществляться на платной основе. Пропускная способность Орловского тоннеля должна составить 60 тыс. транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Тоннель позволит увеличить время разводки мостов на 1 час в сутки, что позволит увеличить количество судов, проходящих по Неве.

Бюджет проекта - 26,4 млрд рублей. Проект осуществляется на началах частно-государственного партнерства, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Предквалификационный отбор в конкурсе на право заключения концессионного соглашения 21 декабря 2007 года прошли: ООО "Невская концессионная компания", учреждено группой Vinci; консорциум ООО "Невский тоннель" в составе компаний Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA; ЗАО "Буигпроект оперейтинг", учреждено группой Boyugues; консорциум Neva Traverse GmbH в составе компаний Hochtief ConstructionAG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV.