15 апреля в Министерстве путей сообщения Российской Федерации состоялась презентация Выксунского металлургического завода (ВМЗ). Руководство ВМЗ представило МПС России свои разработки в области создания нового поколения колес для железнодорожного подвижного состава. По мнению министра путей сообщения Российской Федерации Геннадия Фадеева, это очень важно для отрасли, поскольку нехватка колесных пар на всем полигоне российских железных дорог - проблема, стоящая перед отраслью с конца 80-х годов прошлого века. Тогда, напомнил Геннадий Фадеев, железнодорожники впервые столкнулись с проблемой резкого заметного износа колесных пар. Затем, в 1997-99 годах МПС России вообще не закупало колес, пользуясь в критических ситуациях неприкосновенным запасом.

Относительно стабилизировать ситуацию, по словам министра, удалось только в прошлом году. "Хотя проблема с обеспечением железных дорог колесами стоит по-прежнему остро, - отметил Геннадий Фадеев, - сегодня речь идет не только об их количестве, но и о качестве, в первую очередь об увеличении срока эксплуатации колес". Министр обозначил перед производителями задачу - увеличить срок службы колесных пар до 10-12 лет (напомним, сегодня он составляет 6-7 лет). При этом глава МПС подчеркнул, что "вопрос повышения срока службы колес - не только вопрос технологии, это важнейшая составляющая безопасности железнодорожного транспорта".

Министр также отметил, что заключение долгосрочных соглашений с российскими производителями - принципиальная позиция МПС России.

Выксунский металлургический завод (ВМЗ), входящий в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), - крупнейший поставщик железнодорожных колес в Европе. В прошлом году заводу исполнилось 245 лет. Свою продукцию ВМЗ экспортирует в 15 стран мира. Среди потребителей железнодорожных колес с маркой "ВМЗ" - такие известные во всем мире корпорации, как "Дженерал Электрик" (США) и "Самсунг" (Республика Корея). Доля предприятия на российском рынке железнодорожных колес составляет более 60%. Сотрудничество Выксунского металлургического завода с научно-исследовательскими институтами и техническими службами Министерства путей сообщения России насчитывает не один десяток лет. За эти годы совместно разработано немало новшеств, позволивших значительно повысить прочность колес.

В июле 2002 года было подписано Соглашение между Министерством путей сообщения России и Объединенной металлургической компанией, которое предусматривает выполнение комплексной Программы повышения качества и объемов производства цельнокатаных железнодорожных колес на ВМЗ. Основные пункты Программы - создание колес нового поколения, а также увеличение ежегодного производства колес с тем, чтобы их ежемесячная поставка для нужд МПС РФ составила бы 40 000 штук. Подписанное Соглашение рассчитано на 8 лет. Общая стоимость контракта составит около 800 млн. долларов, - сообщает пресс-служба МПС России.