Ежегодно на ремонт, содержание и реконструкцию автодорог регионального значения в Тульской области направляется почти 1,5 млрд. рублей, или 6-7% от бюджета области, что позволяет поддерживать всю сеть автодорог в состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Развитие дорожной отрасли входит в число приоритетных задач администрации Тульской области. В 2009 году в эту сферу из регионального бюджета будет направлено почти в 3 раза больше средств по сравнению с 2005 годом. Внедрение передовых технологий и методов восстановления дорожных сетей позволит существенно повысить эффективность и качество производства дорожных работ. Продолжающийся бурный рост автомобильного парка с каждым годом увеличивает нагрузку на дороги, и предстоит огромная работа по модернизации автодорожной сети до уровня современных стандартов. Обо всем этом 17 октября на торжественном собрании в Туле по случаю Дня работников дорожного хозяйства заявил губернатор Вячеслав Дудка.

Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, дорожная отрасль встречает свой профессиональный праздник с массой нерешенных проблем. Так, в областном центре заморожен ремонт центральной магистрали - проспекта имени В.И.Ленина. Летом был срезан верхний слой асфальта, но на участке длиной в несколько километров выравнивающий слой так и не был положен. С отставанием от графика на 2-3 недели проводится ремонт участка Калужского шоссе от проспекта Ленина до пересечения с федеральной автодорогой М-2 "Крым". Его откроют предположительно не раньше середины ноября. Затянулась реконструкция Одоевского путепровода, связывающего западную окраину Тулы с центром города. По разным оценкам его откроют в конце ноября - декабре 2008 года. В аварийном состоянии находится ряд дорог областного и федерального значения. В частности, это участок Калужского шоссе (федеральная автодорога "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань") от границы с Калужской областью до пересечения с новым направлением трассы "Крым". Разбита хордовая дорога областного значения "Ефремов - Чернь", соединяющая федеральные трассы М-4 "Дон" и М-2 "Крым".

В этой связи весьма интересны отзывы блоггеров-автолюбителей о состоянии автомагистрали "Крым" от границы с Подмосковьем до Тулы. Ниже приводятся некоторые из высказываний:

"Граница Московской и Тульской областей четко наблюдается не только по указателям, но и цветом асфальта и ощутимой кочкой. Особенности куска тульской дороги, думаю, все знают, поэтому на них не отвлекаюсь".

"Отдельная тема тульские дороги. Дороги в Туле прокладывали видимо еще при царе Горохе и с тех пор не меняли. Кажется, что античеловеческая раса специально прилетала на землю, чтобы подолбать дорогу на Тулу. На этих асфальтовых полотнах лежит яркий отпечаток взрывов Великой Отечественной, миллиардов тяжеловесных большегрузов, землетрясений и потопов. Это было так трогательно, что домой мы поехали на электричке".

"Варшавское шоссе, плавно переходящее в тульские дороги, трасса М2 - хуже не придумать. Черт бы с заплатками, наложенными в полном беспорядке одна на другую, черт бы с выбоинами, но так еще и разметки на дороге нет! Видно, что дорогу отремонтировали несколько лет назад, но разметку так и не удосужились нанести. Ночью только и мыслей, чтобы не поймать обочину или на встречку не вылететь. И это центр России! Трасса федерального значения".

"В Тульской области покрытие оставляет желать лучшего: ямы, выбоины, волны (особенно правая полоса). Перед мостами приходиться сбрасывать скорость, иначе можно влететь в яму или подскочить на приличном размере кочке. В тех местах, где положили новый асфальт стало ещё хуже, чем было. Уж лучше бы не клали".

"Чинить одну из главных южных трасс летом - это тоже чисто московскообластная и тульскообластная мысль. Белгород, Орел и Курск порадовали неожиданно хорошими дорогами. Тула получила приз за самые голимые дороги на территории России. После границы с Московской областью в Тульской области прямо на уровне плаката "Мы рады вас видеть на Тульской земле. Губернатор В.Дудка" хороший асфальт заканчивается, начинается старое покрытие, времен как открыли этот участок. Намного хуже часть в Тульской области по направлению в Москву, и хуже участок в МО также к Москве. Сейчас в Тульской области опять начались так любимые в России заплаточные ремонты. Езжу по несколько раз в месяц на протяжении 3 лет. Хуже стало и покрытие на объездной Тулы. В самой Туле дороги дрянь, хоть и латали их в прошлом году, с тех пор там, где делали, многое развалилось".

"Плакат "Рады видеть вас на Тульской земле" по дороге порадовал мгновенным переходом с достаточно качественного дорожного полотна на сплошные ухабы. Чувствую, как машина медленно становится неуправляемой, руль заворачивает вправо. Я пробился. Причем сразу до нуля. Через 200 метров от нас стоит АЗС, там есть свет. Накатом тащимся 20 км/ч. Проезжаем мимо этого плаката на фото... Мы пробились в самом конце Тульской области. Господин Дудка рад будет нас видеть на Тульской земле. А я вот больше не хочу там появляться. Не могли хотя бы на границе областей сделать нормальную дорогу..."

По сообщению ГТРК "Тула", детям из небольших населенных пунктов, где нет учебных заведений, приходится ежедневно преодолевать по нескольку километров. В поселке Красный Путь Чернского района уже два года не появляются рейсовые автобусы - водители просто отказались туда заезжать. Всему виной - огромные ямы, которыми испещрена дорога к населённому пункту. К счастью, Липицкая средняя школа, где обучаются дети, получила автобус "ПАЗ", на котором и перевозят школьников. Водитель, впрочем, очень сомневается, что при таком качестве дорог это транспортное средство будет служить долго. "Есть такие повреждения, которые не соответствуют ни одному нормативу, - рассказывает заместитель начальника отдела Управления Государственного автодорожного надзора по Тульской области Ирина Татарникова, - разрушены обочины и проезжая часть".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным диагностики и обследования сети автодорог общего пользования регионального значения, проведенных госучреждением "Тулаупрадор", эксплуатационно-технические параметры большинства автодорог характеризуются как неудовлетворительные, более 80% из обследованных автодорог имеют различные дефекты. В частности, из обследованных 2,8 тыс. км автодорог регионального значения 1468 км автодорог имеют ненормативные поперечные и продольные уклоны. Протяженность автодорог с ненормативной прочностью составляет 592 км. Из 203 мостов и путепроводов 86 находятся в неудовлетворительном состоянии. Весьма красноречивую оценку состояния тульских дорог в ходе своего пребывания в Туле 21 марта 2008 года дал первый заместитель председателя правительства России Сергей Иванов. Во время выхода к прессе он признался, что у него есть плохая привычка читать в дороге. Однако, при въезде в Тульскую область читать стало совершенно невозможно. При съезде с федеральной автодороги "Крым", подчеркнул Иванов, ситуация не изменилась.

Следует отметить, что в настоящее время в качестве заместителя председателя правительства России Сергей Иванов, в частности, курирует работу Минтранса, а значит, и состояния дорожной сети.