В школы и детские сады Санкт-Петербурга в новом учебном году пришли 333 молодых педагога - выпускники вузов и педагогических училищ и колледжей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 15 октября во Дворце работников просвещения - Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге прошла встреча молодых педагогов, пришедших в школу всего 45 дней назад, с представителями комитета по образованию, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, представителями Территориального комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюзов работников народного образования и науки РФ. Встреча носила название "Как тебе живется, молодой учитель?". Каждый педагог смог написать на листке бумаги о своих впечатлениях от первых дней работы, сформулировать основные проблемы. Эти листки были закрепелены на ватмане в виде листьев своеобразного "древа проблем и предложений". Среди основных проблем педагоги назвали низкую заработную плату за тяжелый труд, невозможность улучшить жилищные условия, а также огромное количество бумажной работы. Вместе с тем многие молодые учителя отмечают, что "рады тому, что работают в школе".

Первый заместитель председателя территориального комитета Профсоюзов работников народного образования и науки РФ Андрей Кашкаев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM отметил, что и для представителей профсоюзов самым главным вопросом остаётся оплата труда педагогов. "Ставка молодого учителя с высшим образованием составляет 7-8 тысяч рублей, чтобы заработать больше, необходимо брать дополнительную нагрузку, - отметил Кашкаев, кроме того, в детских садах и начальных классах работают педагоги-выпускники средних специальных учебных заведений. У них заработки и того ниже". Кашкаев сообщил, что в профсоюзных кругах уверены в необходимости постановки перед федеральными властями вопроса о пересмотре расчёта прожиточного минимума. "Надо давать реальную сумму, чтобы она действительно соответствовала прожиточному минимуму, то есть на эти деньги можно было бы прожить, - отметил Кашкаев, кроме того, надо признать, что рост заработной платы только догоняет инфляционный процент, да и то не реальный, а тот, что устанавливает государство". Андрей Кашкаев считает также, что необходимо пересмотреть сумму, которую ежемесячно получает молодой учитель на приобретение книг. "Это сто рублей, даже смешно говорить, сколько книг можно купить на эти деньги", -отмечает он. Молодые педагоги в беседе с корреспондентом ИА REGNUM отметили, что для них важна также возможность профессионального роста, доступность современных средств обучения, научной литературы. Они также посоветовали организовывать постоянные мастер-классы для молодых учителей педагогов-профессионалов, подобные тем, которые транслировались Интернете во время проходившего в Санкт-Петербурге Всероссийского конкурса "Учитель года - 2008".