"Российский МИД явно пародирует Запад", - такую точку зрения высказал 18 сентября корреспонденту ИА REGNUM российский политолог Михаил Ремизов, комментируя высказывание министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова о том, что признание Абхазии и Южной Осетии не станет прецедентом для решения других замороженных конфликтов на постсоветском пространстве.

"На самом деле, прецедентом является любое событие, которое может иметь какое-либо правообразующее значение, которое может быть повторено и воспроизведено по аналогии в других случаях. Поэтому, прецедентом является и Косово, и Абхазия с Южной Осетией", - отмечает эксперт.

"Другое дело, что МИД вправе заявить, что сама Россия не будет использовать этот прецедент в аналогичных конфликтных случаях, прежде всего, при решении проблемы Нагорного Карабаха и особенно Приднестровья. Такая позиция оправдана как с геостратегической, так и с международно-политической точки зрения. Прежде всего, Россия не имеет с Приднестровьем общих границ, и она не в состоянии гарантировать повседневное выживание региона и нормализацию его жизни без доброй воли Украины, а эта добрая воля, в свою очередь, является большим вопросом", - подчеркнул Ремизов. "Но одновременно этот факт указывает и на повышенное значение Приднестровья в том, что касается возможного оказания влияния на Украину. Приднестровье может рассматриваться как один из доноров идентичности для Новороссии, которая как раз испытывает в этом плане сильный дефицит. Приднестровье нельзя признать, но его также нельзя оставить без поддержки, прежде всего, с точки зрения механизмов влияния на украинское государство. Тем более, что на Украине существуют значительные общественные настроения в поддержку Приднестровья, которые нынешний Киев не реализует исключительно из-за своего евроатлантического вектора. Таким образом, Россия заинтересована в поддержке ПМР без её признания. Это сложная позиция, но Россия и раньше предпочитала сохранять конфликты на постсоветском пространстве в замороженном состоянии", - сказал политолог.

"Теперь Москва пытается урегулировать приднестровский конфликт на условиях, приемлемых для Молдавии. Я думаю, что если это возможно, то это возможно именно сейчас, так как Владимир Воронин боится румынизации, которая представляет для него реальную угрозу, и явные изменения в позиции молдавского руководства произошли ещё до осетинского кризиса. По всем этим причинам прецедент Абхазии и Южной Осетии не может быть здесь использован", - подвёл итог Михаил Ремизов.