Что скрывает МВД и спектакль с захватом "террориста" в Ингушетии
Москва, 18 июля, 2008, 08:03 — ИА Регнум. Имя ингушского студента Илеза Аушева обошло ленты мировых агенств 15 июля. СМИ со ссылкой на МВД Ингушетии распространили информацию о том, что раненый боевик Илез Аушев был захвачен в селении Насыр-корт после серии совершенных им нападений на сотрудников силовых структур РФ. Напомним, 14 июля во второй половине дня в Назрани было совершено два дерзких нападения на сотрудников ОМОН, в результате которых один милиционер погиб, еще двое получили ранения. Убит был также один из совершивших нападение боевиков, второму удалось скрыться от преследования. Позже МВД распространило сообщение о задержании боевика. Им был назван Илез Аушев.
В настоящее время Илез Аушев на свободе, милиции не удалось найти доказательств его виновности, более того, обнаружились неопровержимые доказательства его невиновности. После проведения расследования обнаружилось, что у задержанного есть алиби, а принятые за "раны" телесные повреждения оказались ожогами на руках, полученными Аушевым во время работы в металлоремонтной мастерской за несколько дней до двойного нападения в Назрани, во время которого он якобы и получил эти ранения.
Невиновен. Но что это изменяет? Имя студента все еще висит на всех новостных лентах и даже на сайте выпустившего его МВД Ингушетии под громкими заголовками типа: "В Ингушетии задержан террорист и убийца милиционеров". Как после этого жить мирному гражданину РФ на Кавказе? Как передвигаться в регионе, где через каждые 50 километров стоят блок-посты, для которых невиновных априори не существует? Еще больше, как жить с волчьим билетом в регионе, где дом окружают, его обитателей расстреливают, и только потом интересуются: кого убили-то?
В четверг 17 июля Илез Аушев обратился за помощью к правозащитникам Ингушетии. Он также рассказал свою историю корреспонденту ИА REGNUM.
"Я только прошу защитить мое доброе имя и наказать ответственных лиц за пытки и избиения во время допросов, когда они требовали, чтобы я взял на себя ряд преступлений", - объясняет молодой человек.
Студент шестого курса Майкопского государственного технологического института Илез Аушев никогда никаких проблем с правоохранительными органами не испытывал, но сейчаc, после пестрящих меткими заголовками публикаций в российских СМИ о том, что он боевик, расстрелявший 14 июля в Ингушетии двух сотрудников УБОП и сотрудников спецподразделения МВД, он резонно опасается, что, несмотря на его полное оправдание, проблемы могут начаться.
Аушев рассказывает, что приехал домой в селение Сурхохи Назрановского района республики на каникулы из Майкопа (Адыгея) 5 июля. Дома устроился подрабатывать в металлическом цехе, где неосторожно обжёг руки. Ожоги были серьезными, поэтому работать Илез не мог и на время лечения отправился гостить к бабушке в Насыр-корт.
14 июля в дом дяди и бабушки в Насыр-корте в 20.30 неожиданно ворвались сотрудники российских спецподразделений и, надев ему мешок на голову, увезли в неизвестном направлении. Как выяснилось позже, в одно из помещений УБОП МВД Ингушетии. "Их было много: ингуши, русские и чеченцы били и пытали по очереди. Говорили, что их не волнует, совершал я преступления или нет, признаюсь в любом случае. Били и внушали, что только признание может спасти мою жизнь. Говорили: "Ты в любом случае или возьмешь на себя, что велим, или умрешь, мы не таких раскалывали", - вспоминает Илез Аушев. "Особенно усердствовал в изощренных пытках один из чеченских сотрудников, - продолжает Илез, - он дал мне время до 5 утра на признание, потом сказал, закопает живьем".
Но Илез Аушев признательных показаний не дал, а был перевезен в ГОВД города Назрань и водворен в КПЗ. Были проведены следственные действия, благо следователи оказались добросовестными и легко выяснили где, когда и при каких обстоятельствах парень получил ожоги. Оказалось, что есть алиби у Аушева и на время нападений в Назрани, он находился в это время в другом месте. После проведения следствия Илезу сообщили, что все подозрения отпали, и он может идти домой.
Аушев рад, что правоохранительные органы выяснили, что он не причастен к каким-либо противоправным действиям. Однако его огорчает, что информация, разлетевшаяся по миру, что он боевик и террорист, может сказаться в дальнейшей жизни. Илез Аушев особо возмущен тем фактом, что даже после расследования, показавшего, что он невиновный человек, пострадавший от неправомерных действий сотрудников силовых структур, информация о задержании террориста боевика Илеза Аушева со ссылкой на ИТАР-ТАСС до сих пор размещена на первой странице официального сайта МВД Ингушетии.
Есть еще одна деталь в истории с "террористом" Аушевым. Источник в спецслужбах Ингушетии сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что скрывшимся с места нападения убийцей спецназовцев на самом деле был действующий сотрудник МВД Ингушетии. Столкнувшись с ним лицом к лицу коллеги растерялись, что позволило преступнику скрыться. Для спасения чести мундира срочно понадобился захваченный террорист, и Илезу Аушеву не повезло, на этот раз он оказался героем спектакля.
Судьба студента теперь МВД не интересна, один раз получив черную метку, он уже никуда не денется. Понадобится следующий спектакль (а он неизбежно понадобится) и готовый "террорист" под рукой. Не сознался в этот раз, рано или поздно сознается, если надо - и в покушении на марсианина. Какой еще есть у Илеза Аушева выход - уехать из республики? Куда, если по всей стране его имя как приговор? Уйти в горы? А если мирный человек? И как долго при такой политике нейтральное население сможет оставаться нейтральным? И еще более риторически вопрос: сколько времени у государства осталось, чтобы все еще мирных превратить во врагов?
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- На Крещение в Москве ожидается символическое похолодание
- Новые выбросы мазута обнаружили в шести районах Крыма
- Нутрициолог раскрыла, чем полезна клетчатка, помимо профилактики онкологий
- В Днепропетровской области сообщили о повреждении промышленного предприятия