19 мая на заседании комиссии Московской городской думы по законодательству были обсуждены проблемы правового регулирования эвакуации транспортных средств. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам председателя комиссии Александра Семенникова, сегодня существует ряд проблем, сопровождающих работу службы эвакуации. Среди них проблема поборов за "упрощенную" выдачу эвакуированного автомобиля и проблема совершенствования системы информирования автовладельцев, чьи автомобили были эвакуированы, пояснил депутат. Неурегулированной на сегодняшний день остается вопрос о реализации невостребованных автомобилей, которые хранятся на спецстоянках. Также проблему представляют автомобили, проданные по доверенности: при эвакуации таких машин счет выставляется тем людям, которые являются владельцем машины де-юро, а де-факто нарушил правила парковки другой человек. Депутат поднял вопрос о финансировании Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). По его словам, в городском бюджете выделяется 700 млн. рублей, а с нарушителей взыскивается только 8 млн. рублей. В результате содержание службы перемещения перекладывается на добросовестных налогоплательщиков.

Руководитель Городской службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов заметил, что мэром Москвы была поставлена задача о бесплатной эвакуации автомобилей, деньги взимаются только за хранение машины. Причем хранение в течение суток на специализированной стоянке автотранспорта осуществляется за счет средств бюджета города Москвы без взимания платы с владельцев машин, напомнил он. Последующие два дня плата за хранение составляет 40 рублей в час, хранение свыше трех суток обойдется автовладельцу в 80 рублей в час. Сергей Лукьянов сообщил о процедуре эвакуации машин и системе информирования автовладельцев. По его словам, при поступлении заявок от коммунальных служб, которые занимаются уборкой и ремонтом улиц, ГСПТС приходится переставлять машины с места на место, что приводит к разногласиям с действующими законами. В связи с этим необходимо принять законодательные акты, которые урегулировали бы эту проблему.

Говоря о системе информирования об эвакуированных автомобилях, заместитель начальника ГУВД по Москве Владимир Томчак сообщил, что информация передается во все отделы милиции и ГИБДД.

Отмечая необходимость создания системы, которая свела бы до минимума поборы при эвакуации транспорта, председатель Мосгордумы Владимир Платонов предложил организовать видеонаблюдение на каждом эвакуаторе. По его словам, систему эвакуации надо делать более прозрачной. Для информирования автовладельцев можно использовать социальную рекламу, в которой указывались бы телефоны службы перемещения.

По итогам члены комиссии предложили всем заинтересованным службам и организациям в течение двух недель внести в Мосгордуму свои предложения о работе Городской службы перемещения транспортных средств.