ГИБДД Санкт-Петербурга: Многие детали проекта оплаты штрафов через терминалы незаконны
Санкт-Петербург, 28 апреля, 2008, 16:36 — ИА Регнум. "В настоящее время тендер на определение компаний, которые будут участвовать в программе по безопасности дорожного движения не проведен, однако через месяц он состоится, и мы подадим заявку на право установки своих автоматизированных терминалов по оплате водительских штрафов на территории РФ", - заявил сегодня, 28 апреля, на заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга генеральный менеджер ООО "ТелеСеть" Константин Красноперов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Красноперов отметил, что подобный пилотный проект реализован пока только в Ижевске. "В терминале, который может быть установлен в любой точке города, человек набирает номер выданного ему службой ДПС протокола о нарушении ПДД, - сказал он. - С терминала запрос с номером протокола передается на сервер базы данных ГИБДД, и через некоторое время результат обработки запроса выдается на экран".
По словам Красноперова, на экране терминала будут отображены все неоплаченные номера протоколов нарушителя, отсортированные по дате правонарушения и сумма штрафов по каждому из них. "Чтобы оплатить последнее нарушение, водитель должен будет оплатить все предыдущие, - пояснил менеджер. - Операция проверки и поиска протоколов правонарушения выполняются закрытыми функциями обработки на сервере базы данных ГИБДД". Красноперов отметил, что для предотвращения непосредственного доступа компании к базам данных ГИБДД будет предусмотрен специальный сетевой экран между коммутатором терминала и сервером автоинспекции. "Наш проект соответствует всем сертификатам Госстандарта России, - сказал он. - Наиболее оптимальными местами для размещения подобных терминалов были бы автомобильные заправки". Менеджер также отметил, что на терминале можно будет оплачивать не только штрафы за нарушение ПДД, но и стоимость прохождения техосмотра и государственные пошлины на транспортное средство.
Стоимость реализации проекта на территории России и на территории Санкт-Петербурга в частности Красноперов не уточнил, подчеркнув, что проект является полностью коммерческим. "Прибыль мы будем получать за счет комиссионных с оплаты штрафов, никаких бюджетных денег на это не потребуется", - отметил он и добавил: "Планируется, что комиссия будет составлять 20-30 рублей".
Тем не менее, заместитель начальника отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская, также присутствовавшая на заседании, отметила, что многие детали реализации проекта "незаконны". "В настоящее время установка центрального терминала в каком-либо из зданий ГИБДД законом не предусмотрена, и осуществляется лишь с разрешения комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга, - сказала она. - Вариант, при котором водитель должен оплачивать все штрафы поочередно, также незаконен". Кроме того, по мнению Коробчинской, установка таких терминалов нецелесообразна, так как "ГИБДД в настоящее время и так выдает водителю платежный документ со всеми реквизитами и идентификаторами, а доступ к базе разрешен только сотрудникам инспекции". Она отметила, что для повышения собираемости платежей, сборов и штрафов система терминалов не нужна, и привела в пример статистику сбора штрафов за первый квартал 2007 года - около 11 млн рублей, - и первого квартала 2008 года - около 34 млн рублей.
В свою очередь, председатель комиссии Игорь Риммер подчеркнул, что в установке системы платежных терминалов заинтересованы разные службы, в том числе и МЧС, однако в настоящее время необходимо доказать целесообразность создания системы и оценить расходы на ее установку.
Напомним, с 1 января 2008 года вступили в силу новые правила дорожного движения, которые предусматривают увеличение ответственности за нарушение ПДД. Административный арест, согласно правилам, предусматривается в трех случаях: за повторное управление техническим средством (ТС) в состоянии алкогольного опьянения или повторную передачу управления такому лицу; за управление ТС водителем, лишенным прав; за оставление места ДТП. Исключения предусмотрены только для беременных, женщин с детьми до 14 лет, детей до 18 лет, инвалидов первой и второй групп и военнослужащих.
- Гергиев прокомментировал высокие цены на билеты в Большой театр
- В Ростове-на-Дону умирающую девочку не перевозят в больницу из-за отсутствия реанимобиля
- Студенты-архитекторы изменят российские города
- Западу предрекли враждебное отношение со стороны Украины
- В Чечне 11 директоров школ уволили по итогам внеплановой аттестации