Снять инфраструктурные ограничения и улучшить социально-экономическое положение субъектов юга России поможет корпорация, учредителями которой могли бы стать шесть - семь регионов Южного федерального округа и бизнес-сообщества. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе президента Карачаево-Черкесии, предложение о создании корпорации на принципах частно-государственного партнерства на региональном и федеральном уровнях озвучил председатель Координационного совета Союза промышленников и предпринимателей Южного федерального округа (СПП) Дмитрий Пумпянский на состоявшемся 28 марта в Черкесске расширенном заседании Координационного совета СПП.

В качестве примера реальных возможностей такой корпорации Пумпянский привел строительство трассы Минеральные воды - Черкесск - Адлер. "Эта корпорация могла бы организовать работу по подготовке проекта, определению источников финансирования самой дороги и инфраструктуры вдоль нее. Я полагаю, что инвестиции в комплексное развитие этого проекта превзойдут инвестиции в саму трассу", - сказал Пумпянский.

Он подчеркнул, что в случае одобрения корпорации в течение полугода будет выделены средства на подготовку проектно-сметной документации, а уже с 2009 года можно приступать к конкретной деятельности.

По его словам, федеральная целевая программа "Юг России" стала первым примером частно-государственного партнерства, которое способно наиболее успешно решать проблемы субъектов Южного федерального округа.

В своем докладе Пумпянский отметил, что проведена большая работа по определению стратегии развития юга России, в которой обозначены ключевые факторы развития регионов. Многие из этих проблем нашли свое отражение в программе "Юг России". Эта программа, по словам Пумпянского, была создана при активном участии бизнеса и ориентирована на развитие конкретных инвестиционных проектов: по развитию туристко-рекреационных зон, АПК, промышленных объектов. По программе "Юг России" регионам юга будет выделено 146 миллиардов рублей, из которых 52 млрд из федерального бюджета, 12 млрд - из бюджетов субъектов и более 62 млрд составят внебюджетные инвестиции.

Полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Григорий Рапота акцентировал внимание ещё на одной проблеме, существующей в ЮФО, - это инфраструктурные ограничения и транспортные проблемы. По его словам, развитие инфраструктуры регионов ЮФО отстает от темпов строительства в целом по России.

"Это, прежде всего, относится к транспорту, особенно в прибрежной черноморской зоне. Речь идет о том, что впереди зимние Олимпийские игры 2014 года. В меньшей степени такая проблема стоит в других регионах ЮФО", - сказал на заседании Рапота.

Он назвал состояние дорог тревожным и указал на необходимость скорейшего решения этого вопроса. "Большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за плохой организации дорожного движения, качества дорожного полотна", - отметил Григорий Рапота.

Еще одной проблемой полпред назвал развитие энергетической инфраструктуры. В этой связи он выделил два аспекта - это проблема генерации и сетевая проблема. При этом, как считает Рапота, сетевая проблема более актуальна, поскольку, по его словам, в целом ряде городов юга России "не обходится зимой без обрывов электропроводов".

Полпред отдельно остановился на проекте дороги Черкесск - Адлер. "Эта дорога нам нужна по многим позициям. Что касается вопросов, которые поднимает Росприроднадзор, что сейчас между ними и руководством Карачаево-Черкесии ведется диалог, и я думаю, что будет найдено оптимальное решение", - сказал полпред.

Григорий Рапота поддержал идею частно-государственного партнерства, назвав ее перспективной. Он дал поручение создать реестр таких проектов.

Как отметил полпред, в Карачаево-Черкесии проводится огромная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата для инвесторов. В качестве примера он привел проект всесезонного горного курорта "Архыз", который создается в Карачаево-Черкесии. Это курорт международного уровня, рассчитанный на 25 тыс. человек.