"Давно отмечено, что весь путь Косово к независимости, созданный Соединёнными Штатами руками европейцев, - очевидная ловушка для Европы". Так прокомментировал ИА REGNUM последствия, которые будет иметь провозглашение независимости сербского края Косово для Европы, и конфликты на территории бывшего СССР председатель союза "Свободная Россия" Модест Колеров. "Пусть Европа, Испания, Румыния, Македония, Греция, Кипр, Бельгия, Великобритания, Дания, Словакия и так далее - сами теперь вылезают из этой петли. А наш - нелинейный, собственный ответ России на Косово - потому и будет собственным, не зеркальным, что исходит из интересов и обязательств России перед народами и российскими гражданами Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии", - отметил он.

"Можно думать: что даст ситуация вокруг Косово для Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья? Но важнее понять, что кроме России, несмотря на все предательские голоса, настоящих союзников у самоопределившихся государств нет. И Россия Путина все эти годы была единственной, кто по мере сил защищал гражданские и социально-экономические права жителей этих государств. И Грузия сейчас, отказываясь взять на себя обязательство о неприменении силы в отношении Абхазии и Южной Осетии, выступает главной угрозой против этих элементарных человеческих прав и для всего Кавказского региона в целом. Именно Грузия Гамсахурдия - Шеварднадзе - Саакашвили начала и до сих пор "играет с огнём". Поэтому главным ответом России на косовский прецедент будет создание системы защиты и реализации неотъемлемых прав, гарантий безопасности наших народов и их действующих, демократически избранных органов власти, их самоопределения - как сторон урегулирования конфликтов, как субъектов международного права", - сказал Колеров.

Напомним, ожидается, что сегодня, 17 февраля 2008 г., сербский край Косово объявит о своей независимости при поддержке США и ЕС, но против воли ООН. Россия рассматривает независимость Косово как неизбежный прецедент, разрушающий систему международного права, который, тем не менее, следует учитывать при решении вопросов о признании непризнанных государств на пространстве бывшего СССР (Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии).