"Смайлик", детские рисунки и афиши блокбастеров: возможные мотивы информационных плакатов на выборах президента России
Адыгея, 11 января, 2008, 15:21 — ИА Регнум. 11 января Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ представила членам политических партий, представителям общественности и СМИ проекты информационных материалов, которые планируется использовать в рамках избирательной кампании по выборам президента России, намеченным на 2 марта, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам председателя ЦИК Владимира Чурова, работа над плакатами велась начиная со 2 декабря, включая праздничные дни. В результате разработано несколько серий плакатов, отвечающих различным концепциям, которые к настоящему моменту уже обсуждены в рамках ряда фокус-групп и продолжают обсуждаться в эти дни.
Основным символом избирательной кампании, по замыслу разработчиков, должен стать стилизованный знак, проставляемый в бюллетенях - галочка, выполненная в цветах российского флага. Как сообщил руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко, при том, что предполагается единый подход к информационным материалам в масштабах всей страны, в каждом субъекте Федерации они будут иметь свою, региональную специфику, для чего согласованные проекты уже на следующей неделе будут направлены в регионы для обсуждения. Гендиректор компании "ИМА-Консалтинг", которая являлась головной по разработке информационных материалов, Вартан Саркисов, в свою очередь, отметил, что авторы проектов пытались совместить в информационных материалах пафос, отвечающий важности такого события, как выборы президента, с эмоциональностью, призванной привлечь внимание избирателя и заинтересовать его. В частности, в этих целях в плакатах широко используется тема семьи, детства. Если на плакатах "официозной" серии ключевым элементом является Кремлевская красная звезда, то другие серии оформлены с использованием изображений видов российской природы и городов, семейных портретов, цитат из Конституции, касающихся полномочий президента. Кампания, по замыслу разработчиков, может пройти под лозунгами "Я пойду на выборы". "Я проголосую за будущее", "Голосуем всей семьей", "Наша страна - наш президент" и так далее.
Планируется акцентировать и тему весны в связи с датой выборов: например, одна из концепций предполагает использование лозунга "2 марта - первый праздник весны". Разработаны и концепции, охарактеризованные Александром Иванченко и Вартаном Саркисовым как "дискуссионные". В рамках первой из них для оформления плакатов использованы детские рисунки, а лозунги звучат как "Президент - самый умный" и так далее, что, по замыслу разработчиков, символизирует отношение детей к выборам. Вторая экспериментальная серия, по словам Владимира Чурова, "навеяна празднованием Нового года" - в ее рамках плакаты выполнены в стилистике рекламных афиш фильмов-блокбастеров. Текст на плакатах гласит: "ЦИК России представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны. Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются".
После презентации проекты информационных материалов активно обсуждались участниками и приглашенными. В частности, стилизованная "галочка", сообщил Вартан Саркисов, уже успела получить неофициальное название "смайлик". Участники дискуссии в целом не высказывались против этого символа, но отмечали, что издалека она напоминает логотип одной из известных фирм по производству товаров для спорта и отдыха, и, возможно, целесообразно несколько изменить ее силуэт. Также высказывались сомнения в том, что на плакатах семейной направленности непременно должны быть дети - ведь они не являются избирателями. То же относится и к детским рисункам. Немало нареканий от представителей партий и СМИ прозвучало в адрес серии плакатов - "афиш блокбастеров": представителей общественности смутило наличие на них изображений оружия. Высказывались сомнения и в том, что у ЦИК не возникнет проблем с авторскими правами, так как используемые мотивы кинофильмов достаточно узнаваемы. По итогам дискуссии члены ЦИК и разработчики информационных материалов заверили, что до того, как будет принято окончательное решение, проекты еще будут апробированы на фокус-группах и пройдут согласование в ЦИКе.