На аукционе Bonhams в Лондоне 29 ноября один из лотов "Массандры", впервые выставленных на данном аукционе, - бутылка портвейна "Ливадия" урожая 1891 года с личной печатью императора Николая II - была продана за 9 тысяч долларов при начальной цене в 5-6 тысяч, что считается рекордом. Кроме того, бутылка вина урожая 1880 года "Седьмое небо князя Голицына" реализована более чем за 5 тысяч долларов, а бутылка "Меда с алтайских лугов" урожая 1886 года - за 4 тысячи долларов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM в Крыму сообщил сегодня, 30 ноября, представитель винодельческого хозяйства Сергей Фостер.

По его словам, на аукционе продавались не только старые, но и относительно молодые вина: так, бутылка "Токая" 50-летней выдержки реализована за тысячу долларов, что виноделы считают хорошим результатом. "В свое время "Массандра" пригласила нас на дегустацию. За этим занятием мы провели целую неделю и решили, что вина совершенно необычайны", - отметил глава европейского отдела " Bonhams " по продаже вин Ричард Харви.

Теперь "Массандра" - тоже впервые - выставит несколько лотов в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе завтра, 1 декабря. Но представитель хозяйства пока не спешит с прогнозом предстоящих завтрашних торгов. Он только подчеркнул, что уже попасть на аукцион с самыми дорогими эксклюзивными винами является достижением крымских виноделов.

Винный завод "Массандра" был построен в 1894-1897 годах для того, чтобы поставлять вина для летнего дворца российского царя Николая II в Ливадии. Возглавлял винодельню князь Лев Голицын, который сам разработал несколько уникальных рецептов вин, некоторые из которых, например, "Седьмое небо", были навсегда утрачены. В заложенной еще самим Голицыным в 1876 году коллекции вин "Массандры" в настоящее время насчитывается около миллиона бутылок с поистине уникальными винами. Коллекцию пришлось спасать дважды: во время гражданской войны от ее участников и во время Великой Отечественной войны - от фашистских захватчиков.

Коллекционный фонд объединения "Массандра" состоит из 3-х частей: музейного, рекламно-исследовательского и коммерческого. Музейный фонд представляет собой большую ценность, а находящиеся в нем вина являются уникальными. В музейный фонд заложено всего до 3-х бутылок от каждого наименования вина всех годов урожая из числа находящихся в коллекции. Музейный фонд хранится постоянно. Здесь, например, хранится вино "Херес де ля Фронтера" урожая 1775 года, живое до сих пор. Рекламно-исследовательский фонд служит для изучения изменений в винах при длительном их хранении в бутылках и для участия в салонах, аукционах, выставках с рекламной целью. Коммерческий фонд создан для бутылочной выдержки вин не менее трех лет с последующей реализацией, как считают виноделы, "в расцвете своих достоинств".