15 ноября правительственная комиссия одобрила реализацию четырех проектов, имеющих транспортную составляющую, которые будут финансироваться с привлечением средств Инвестфонда, сообщает пресс-служба правительства.

К рассмотрению были приняты следующие проекты: "Урал промышленный - Урал полярный"; "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки"; "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)"; "Комплексное развитие Южной Якутии".

Целью проекта "Урал промышленный - Урал полярный" является освоение территории Урала, обладающей значительными запасами полезных ископаемых, повышение эффективности освоения новых месторождений, радикальное улучшение сырьевой базы Урала, а также повышение уровня и качества жизни населения и совершенствование транспортной инфраструктуры Урала, Сибири и северных территорий. Инфраструктурные объекты Инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" включают: строительство трех железных дорог: Полуночная - Обская, Обская - Салехард - Надым и Обская - Бованенково, строительство четырех электростанций: Северо-Сосьвинской ГРЭС, Ноябрьской ТЭЦ, Игримской ГТЭС, электростанции в городе Тарко-Сале, а также комплекса электросетевых объектов.

Целью проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки" является организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская со скоростью до 200 км в час, оптимизация технологии перевозочного процесса. Реализация проекта позволит совместить скоростное пассажирское движение на линии Санкт-Петербург - Бусловская с обслуживанием растущего грузопотока к портам Финского залива с обеспечением за счет строительства новой железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск и выноса грузового движения на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг возможностей провоза грузов к портам Финского залива до 60 млн тонн в год.

Реализация проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)" направлена на создание системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, интегрированного в сеть международных транспортных коридоров. Помимо основной цели инвестиционный проект направлен на увеличение пропускной способности, повышение транзитной привлекательности и улучшение технических характеристик панъевропейского транспортного коридора № 9 (Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - страны Юго-Восточной Европы) и МТК "Север-Юг". Это позволит разгрузить и улучшить условия движения на существующей федеральной автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург, в том числе, за счет вывода транзитного грузопотока с участков дороги, проходящих по уличной сети населенных пунктов; создаст инфраструктурные условия для повышения мобильности населения и субъектов рынка, интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и внешнеторговых связей; снизит себестоимость перевозок и уровня транспортных издержек для перевозчиков и отправителей грузов; снимет инфраструктурные ограничения для развития внешней торговли, в том числе, за счет создания условий для ускоренной доставки грузов в порты Северо-Западного федерального округа.

Стоимость разработки проектной документации и консультирования по подготовке и организации проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении инвестиционного проекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684" (с последующей эксплуатацией на платной основе) составляет: 10881,5 млн руб. (в ценах на 1 квартал 2007 г.); 11752,5 млн руб. (в ценах соответствующих лет).

"Комплексное развитие Южной Якутии" предполагает реализацию следующих крупных инвестиционных проектов: строительство Канкунской ГЭС; строительство Эльконского горно-металлургического комбината; строительство Южно-Якутского горно-металлургическое объединение; строительство Инаглинского угольного комплекса; строительство Селигдарского горно-химического комплекса; строительство Якутского газоперерабатывающего и газохимического комплекса; строительство Алданского завода синтетических моторных топлив.

Участники инвестиционного проекта: ОАО "Корпорация развития Южной Якутии", а также коммерческие организации - инвесторы промышленных проектов: ОАО "ГидроОГК" (ОАО "Южно-Якутский ГЭК"), ОАО "Техснабэкспорт", ОАО "Газпром", ОАО "Инвестиционная группа "АЛРОСА", ЗАО "Якутские угли - Новые технологии" (ООО "Колмар").

Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 01.01.2007г. с НДС) - 422,477 млрд руб., из них: собственные и заемные средства инвестора - 307,989 млрд руб.; запрашиваемый объем государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - 114,488 млрд руб.

Привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется в объеме 114,488 млрд руб., в том числе на этап проектирования (2007-2009 гг.) - 6,625 млрд руб.