16 ноября в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка "Две прогулки по Петербургу" Анастасии Григорьевой. Она будет работать до 10 декабря. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в Минкультуры Чувашии, серия из 25 черно-белых фотографий представляет виды Санкт-Петербурга - как знакомые, так и малоизвестные. Это не только места, давно ставшие символом города, но и интерьеры коммуналок, дворы-колодцы, старые парадные подъезды с едва заметными следами былой пышности: рельефы, останки витых чугунных решеток. На фотографиях практически нет людей. Отсутствие движения в кадрах делает город монументальным и застывшим. Но эта черта компенсируется структурой самой экспозиции, расположенной на музейной лестнице с первого по третий этаж. Такое ее размещение создает эффект движения, говорят организаторы выставки. Зритель как бы совершает путь по заданному фотографиями маршруту: от окна коммуналки на Садовой до Стрелки Васильевского острова и обратно. Фотографии сделаны за две прогулки весной и осенью.

"Странно выступать на этой выставке в роли художника, так как во мне давно сформировался куратор. Попав в такую ситуацию, чувствуешь себя опутанным, как Гулливер, и каждое твое движение ограничено невидимыми нитями собственной критичности, - признается автор выставки, студентка Института им. И.Е. Репина, без пяти минут специалист по живописи ХХ века Анастасия Григорьева. - Фотографируя этот город, понимаешь, что genius loci здесь также неуловим, как и фантом, и искать его, наверное, бессмысленно. Петербург можно просто любить. Правда его поклонников ждет участь безнадежно влюбленного, так как город холоден ко всяческим проявлениям чувств. Но эта неразделенная любовь притягивает с еще большей силой, и город становится неприступным объектом творческого вожделения. Петербург заманчив как адюльтер, но в любви к нему кроется вся банальность русской культуры".