На пресс-конференции на тему "Дело Литвиненко: год спустя", которая прошла в Москве, российский бизнесмен Андрей Луговой сообщил, что после убийства Литвиненко он неоднократно заявлял о своей готовности сотрудничать с британским правосудием и оказывать содействие в расследовании этого преступления, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Однако, по словам Лугового, представители дипломатических и следственных органов Великобритании не проявили к его инициативам никакого интереса.

"Мы специально обращались в посольство Великобритании, я писал официальную бумагу, в которой в краткой форме излагал обстоятельства знакомства с Литвиненко, указывал, где и в какие дни мы с ним встречались. В заключении я специально указал, что в случае возникновения у посольства Великобритании дополнительных вопросов ко мне, я готов предоставить любую информацию которой владею, специально оставил им свои контакты - телефон и адрес электронной почты. Аналогичная бумага пришла и от Дмитрия Ковтуна. В течение следующей недели ни один представитель британского посольства и правосудия даже не попытался с нами связаться. Я обращаю ваше внимание на то, что мы также самостоятельным образом связались с сотрудником Скотленд-Ярда Филиппом Вудсом, который в составе бригады полицейских через некоторое время появился в Москве", - заявил Андрей Луговой.

Луговой утверждает, что он связывался с Филиппом Вудсом в январе, феврале и марте прошлого года, просил у него координаты королевской прокуратуры и даже специальные бумаги, приглашающие его в Лондон. "В разговоре с представителем британского посольства мы со всей ответственностью заявляли, что готовы лететь в Лондон хоть на следующий день, а британские СМИ при этом писали, что мы прятались, что нас укрывало ФСБ. Это цинично, низко и подло со стороны официальных лиц Лондона, которые пошли на поводу у этой провокации, пытаясь обвинить Россию и российских граждан", - сообщил Луговой.

Луговой также утверждает, что Скотленд-Ярд выходил на свидетеля по делу Ливиненко в обход Генпрокуратуры РФ. "У меня есть ближайший партнер, свидетель по этому уголовному делу, его показания имеются в Федеральной службе безопасности. На него самостоятельно выходили следователи британского Скотленд-Ярда в момент, когда они находились здесь, пытаясь это сделать, минуя российскую Генпрокуратуру. Когда британским спецслужбам нужно было выйти на кого-то, они сразу же нашли мобильный телефон человека, который не разу в то время не был в Лондоне и никогда не встречался с Литвиненко. Не кажется ли это странным?" - задается вопросом Андрей Луговой.