Правительство Японии и Азиатский банк развития помогут реабилитировать инфраструктуру в северо-восточном Таджикистане
Таджикистан, 30 октября, 2007, 14:15 — ИА Регнум. Правительство Японии и Азиатский банк развития (АБР) финансируют реабилитацию основной инфраструктуры в северо-восточном Таджикистане для того, чтобы восстановить доступ к сельским общинам, оказавшимся в изоляции после наводнения 2006 г., смывшего подвесной мост. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в представительстве АБР в Таджикистане.
По данным банка, японский фонд по сокращению бедности предоставит $2 млн на безвозмездной помощи на проект по обеспечению устойчивого доступа к изолированным сельским общинам. Этот проект будет управляться АБР. Общая стоимость проекта оценивается в размере $2 млн 369 тыс. Оставшаяся часть будет покрыта Правительством Таджикистана.
В АБР отметили, что Таджикистан - это самая малая по территории и бедная страна в Центральной Азии с населением около 7 млн человек, в экономике которой превалирует сельское хозяйство. 93% территории страны занимают горы. Таджикистан не имеет выхода к морям, поэтому страна сильно зависит от автомобильного транспорта, на долю которого приходится около 80% всех грузоперевозок и 90% - пассажиро-перевозок.
"Дорожная отрасль страдает от недостаточного финансирования на ремонт и содержание дорог, недостатка квалифицированной рабочей силы и частых стихийных бедствий. Необходимы большие капитальные инвестиции для обеспечения надежной дорожной сети", - сказала специалист по финансовому анализу из Департамента АБР по Центральной и Западной Азии Хи Юнг Хонг (Hee Young Hong).
В АБР добавили, что данный проект включает реабилитацию существующего моста длиною 241, 8 м, связывающего два кишлака в Раштском районе для восстановления доступа к сельским общинам в одном из самых бедных регионов страны. Этот мост находится в 18 км от разрушенного подвесного моста, обеспечивающего столь важную связь через реку Сурхоб. Это был единственный мост на территории около 80 км, в среднем в сутки по нему проходило около 300 машин.
В рамках проекта также будет построена подъездная к мосту дорога по обе стороны реки Сурхоб, восстановлена сельская дорога длинною 14 км в непосредственной близости от пострадавших общин, а также введены практики по ремонту и содержанию инфраструктуры при участии общин.