Российская авиастроительная отрасль нуждается в специалистах с принципиально новым уровнем подготовки. Для решения этой задачи необходимо перевести профильные вузы на новые рельсы, подобные европейской образовательной системе. Об этом шла речь в ходе Всероссийского семинара "Разработка механизмов внедрения профессиональных стандартов по направлению "Авиастроение", который прошел на прошлой неделе в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ), передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению руководителей ряда крупных предприятий в области авиастроения, сегодня необходимо модернизировать систему высшего образования в России. Участники семинара обсудили вопросы перехода на двухуровневую систему подготовки студентов (бакалавриат - магистратура).

"Тематика исследовательских работ бакалавров и магистров должна быть максимально приближена к проблемам авиа-двигателестроения, решаемым на базовом предприятии, - заявил на семинаре представитель двигателестроительного предприятия "Мотор" Булат Галихманов. - Отсюда будут вытекать формы обучения и прохождения разных видов практик, стажировок и других видов занятий".

Для решения проблемы подготовки кадров в авиастроении, параллельно с переходом на систему двухуровневой подготовки выпускников, зафиксированной в Болонской конвенции, специалисты предложили создавать на базе профильных вузов научно-образовательные центры со специализированными студенческими конструкторскими бюро. Такая схема, по мнению профессионалов, должна помочь модернизировать существующую систему образования, сбалансировать теоретическую и практическую подготовку будущих бакалавров и магистров, сократить период адаптации молодых специалистов.

По итогам мероприятия представители ведущих профильных вузов и крупных промышленных предприятий и конструкторских бюро (ОАО "Сухой", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Уфимский моторостроительное производственное объединение", ОАО "Кумертауское авиационное предприятие", ФГУП "Уфимское авиационное предприятие "Гидравлика", ФГУП "НПП "Мотор") рекомендовали Объединенной авиастроительной корпорации России, а также другим предприятиям авиастроительного профиля ускорить разработку отраслевых профессиональных стандартов для основных инженерных должностей. В свою очередь, образовательные стандарты будут разрабатываться именно с учетом новых отраслевых профессиональных стандартов.

Отметим, что с 2008 года, согласно решению Коллегии Министерства образования и науки РФ от 01.02.07 г., начнется масштабный переход на двухуровневую подготовку по инженерным (техническим) направлениям.