"Проблема силой оружия не решается", - сказал глава ПАСЕ Рене ван дер Линден 27 июля, выступая перед представителями некоммерческих организаций в Чебоксарах. Как передает корреспондент ИА REGNUM, он привел в пример ситуацию в Ираке. "Если США рассчитывают решить там проблему силой оружия, а затем создать там демократическое правовое государство, то они серьезно заблуждаются, - подчеркнул председатель Парламентской ассамблеи. - Совет Европы создает предварительные условия для обеспечения мира процветания и безопасности. Это уважение прав человека, верховенство права в наших странах на основе демократической системы. Это основа для мира стабильности и процветания. Если права человека не соблюдаются, источник нарушений и конфликтов сохранится навечно, если людей выталкивают за рамки общества, они становятся изгоями".

"Это создает почву для нарушений и конфликтов. Поэтому столь важны отношения между Россией и Европейским Союзом, - сказал глава ПАСЕ. - Мы должны инвестировать нашу энергию в создание обстановки доверия и взаимопонимания. И я должен честно сказать, что предложенные решения по созданию ядерного щита на территории Польши и Чешской республики - это шаг, который не вносит вклад в создание таких отношений в дальнейшем."

Слова главы ПАСЕ прозвучали на фоне сообщений о том, что Пентагон объявил о подписании первого контракта с корпорацией Боинг на планирование и сооружение элементов американской системы ПРО в Восточной Европе. Стоимость контракта - 80 млн долларов. Боинг должен будет произвести 10 ракет-перехватчиков и доставить их в Польшу для установки в шахтах на американской базе ПРО. Кроме того, корпорации нужно будет доставить радар с Маршалловых островов в Чехию. Первую ракету Пентагон собирается установить в Польше в конце 2011 года.

Кроме того, сегодня же было подчеркнуто, что российские предложения по противоракетной обороне являются альтернативой, а не дополнением к американским планам размещения элементов ПРО в Европе. Как заявил официальный представитель МИД России Михаил Камынин журналистам 27 июля, реализация российских предложений возможна лишь в случае отказа США от размещения третьего позиционного района (ТПР) глобальной ПРО на территории Европы, а также ее ударных компонентов в космосе.