Средства на строительство канала "Евразия" (Азовское - Каспийское моря) заложены в бюджет созданного CНПО "Экогидротехника" русско-английского инвестиционного клуба, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании. В настоящий момент ведутся переговоры с профильными министерствами и руководителями субъектов федерации о формировании рабочей группы и выхода на постановление правительства о реализации данного проекта.

В настоящее время компанией сформирован консорциум предприятий, способных "под ключ" (включая инвестиции) осуществить реализацию проекта "Канал Евразия". В состав консорциума входит, в частности, компания DEME (Бельгия). Сотрудники CНПО "Экогидротехника" разработали программу изыскательских работ по трассе канала, включая аэрофотосъемку, изготавливается макет канала. Специально под канал "Евразия" спроектированы и запатентованы 2 варианта шлюзов нового поколения со 100%-ым сбережением воды (получено два российских патента и международный приоритет).

Первое заседание рабочей группы по данному проекту состоялось в ноябре 2005 года в Ставрополе. Как отметили в компании "Экогидротехника", ее сотрудники разработали концепцию проекта и провели рабочие встречи с представителями субъектов Федерации, по территории которых будет проходить канал (Ставропольский край, Ростовская область, Республика Калмыкия, Республика Дагестан). Компания наладила контакт с полпредством Южного федерального округа и руководством комиссии Государственной Думы по проблемам Северного Кавказа. Информация о данном проекте находится на рассмотрении у министра экономического развития РФ Германа Грефа.

В июне 2007 года при совместном участии ООО "СНПО Экогидротехника" и администрации Ставропольского края проект был представлен на стенде Ставропольского края на XI Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Проект "Евразия" предполагает строительство мощного транспортного трансконтинентального коридора, включающего в себя бассейны Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей с выходом на внутренние водные пути Европы (Рейн - Майн - Дунай). Проект оценивается в 4 - 4,5 млрд евро или 140 - 160 млрд рублей. Длина канала составляет 650 км.

Строительство канала "Евразия" направлено на расширение возможностей предоставления транзитных транспортных услуг странам Европы и Азии, а также укрепление внешнеполитических и внешнеторговых позиций Российской Федерации