Состояние дорог и проблемы, связанные с их строительством и реконструкцией, стали одной из главных тем заседания совета Приволжского федерального округа, которое состоялось 29 мая в Чебоксарах. Как сообщало ранее ИА REGNUM, его провел полномочный представитель президента РФ Александр Коновалов. Губернаторы говорили о наболевшем: о плохом состоянии дорожного покрытия, нехватке средств на их ремонт и финансовых взаимоотношениях с федеральным центром. Например, о том, что местные дороги сильно изнашиваются из-за транзитного транспорта, а их ремонт финансирует субъект. По мнению глав регионов, наиболее "загруженные" региональные трассы нужно передать на федеральный уровень, чтобы на их ремонт могло направляться федеральное финансирование.

Говорили и о состоянии федеральных дорог. Например, одним из самых проблемных остается чувашский участок федеральной трассы М-7. На вопрос, чья эта проблема и когда она будет решена, президент Чувашии Николай Федоров, с иронией заметил, что дороги - общероссийская проблема. При этом он выразил надежду, что она может быть решена в течение 2-3 лет. Федоров отметил, что в своем Послании президент России поручил выделить на решение дорожного вопроса еще 100 млрд рублей, а значит, что решение этих проблем будет ускорено, отметил он. Федоров особо подчеркнул, что до 70% ДТП со смертельным исходом в республике происходит на этом федеральном участке, который составляет всего 4% республиканских дорог. Протяженность дорог в Чувашии - примерно 5 тысяч километров, 320 из них приходится на федеральные трассы. По словам Федорова, федеральные дороги не просто в безобразном состоянии, они еще очень опасные. Даже полпред Александр Коновалов признался, что проехаться в Чувашии по трассе М-7 "с ветерком" у него не получилось.

Коновалов сравнил состояние дорожного хозяйства с состоянием жилищного комплекса. Он сделал акцент на колоссальном недоремонте, устаревших технологиях строительства, значительно возросших количестве транспорта и доле грузовых автомобильных перевозок. Существующие дороги не выдерживают таких нагрузок, констатировал полпред. По его словам, Россия сегодня выходит на новый, беспрецедентный уровень экономического развития, который требует соответствующего состояния транспортной инфраструктуры. В одночасье эту проблему не решить, кроме того, для этого нужно искоренить или минимизировать те проблемы, которые существуют в отношениях между федеральными ведомствами, субъектами и муниципалитетами, отметил он.

На заседании совета ПФО губернаторы предложили реанимировать Дорожный фонд, который был упразднен шесть лет назад. Участники совета планируют вынести вопрос о воссоздании Дорожного фонда на обсуждение российского правительства, чтобы эта вспомогательная структура взяла на себя часть нагрузки. По мнению Александра Коновалова, подобный институт необходим. Полпред напомнил и о том, что решить часть проблем может и создание платных автодорог. Подобный - альтернативный - подход позволит оптимизировать состояние дорожного хозяйства, и даже сделать его из убыточного рентабельным, считает полпред. По его словам, эта практика успешно функционирует во всем мире, не будучи обременительной для пользователей, и в то же являясь серьезным подспорьем для ведомств и организаций, которые поддерживают и эксплуатируют дорожное хозяйство, сказал он.