"Проходящий саммит показал, что Германия никоим образом не готова активизировать кризис в отношениях с Россией", - заявил 18 мая 2007 года сопредседатель Совета по национальной стратегии (СНС) Иосиф Дискин, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM первые итоги проходящего в Самаре саммита Россия-ЕС.

"Верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Хавьер Солана не поехал на этот саммит, потому что Солана - человек американский, и хочет обострить этот кризис, а канцлер Германии Ангела Меркель, напротив, заявила о том, что "необходимо обменяться мнениями, так как Владимир Путин хорошо понимает нашу озабоченность, поэтому не надо доводить дело до кризиса", - отметил Дискин.

"В Евросоюзе сложились две группировки, одна ориентируется собственно на Европу, а другая - на США, - считает эксперт. - Та, что ориентируется на Европу, заинтересована в интенсификации и развитии экономических отношений с Россией. Важным элементом, демонстрирующим мотивы этой группы, станет визит Путина в Австрию, который начнется 23 мая 2007 года. В ходе этого визита будут ярко продемонстрированы ее позиция и намерения".

"Что касается вето Польши, Эстонии и Литвы на подписание нового договора о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, то это как раз выражение проамериканской ориентации. С одной стороны, это проявление старых идеологических установок, а с другой - попытка использовать напряженность в отношениях с Россией, как средство привлечения внимания и усиления влияния малых стран - Эстонии, Литвы и Польши - в Евросоюзе. Это попытка уйти от ситуации, когда влияние этих стран будет равно их экономическому потенциалу. Американцы заинтересованы в отсутствии единой стратегии в отношениях с Россией, - подчеркнул сопредседатель СНС, - потому что, как только эта стратегия начнет вырабатываться, она приобретет прагматический характер, и Европа предпочтет достаточно интенсивные отношения с Россией, и США, таким образом, утратят инструмент давления на Европу и контроля над европейской ситуацией".

"Эти три вето, на мой взгляд, будут преодолены. Польша вынуждена будет снять вето сразу же, как только председательство в ЕС перейдет от Германии к Португалии, потому что сейчас она просто показывает таким способом, что не Германия решает за Польшу, какими должны быть ее отношения с Россией. Но в ситуации, когда председательство в ЕС перейдет к Португалии, а потом к Словении, для Польши подобное поведение будет чревато стратегическими проблемами, чего допустить она не может. Ну, а ситуация с эстонским и литовским вето разрешится после этого автоматически", - заключил Иосиф Дискин.