Общественность в Алтайском крае возмущена решением о начале работ по вскрытию могил и идентификации останков, похороненных у памятника воину-освободителю "Бронзовый солдат" на Тынисмяги в Таллине. "Мы - россияне - должны резко заявить о своей позиции по данному вопросу. Хватит быть беззубыми. Необходимо, чтобы страна отстояла свои интересы. В отношении Эстонии должны быть предприняты какие-то штрафные санкции", - заявила в четверг, 19 апреля, в интервью корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя комитета по местному самоуправлению АКСНД, член группы Алтайского крайсовета "Объединенные депутаты" Екатерина Абрамова.

Депутат резко отрицательно восприняла известие о начале раскопок у основания монумента воину-освободителю. "Это повод задуматься для всей Европы. Особо потрясена, что это происходит накануне празднования Дня Победы, когда надо было бы вместе вспомнить прошлое и отметить данное событие. Но вместо этого бывшие соотечественники по СССР пошли на такое", - эмоционально прокомментировала Екатерина Абрамова информацию о начале раскопок.

Она подчеркнула, что "это насмешка над страной". "Если мы промолчим и не заставим людей уважать нашу историю, то следующие поколения в России действительно будут считать, что Великую Отечественную войну выиграли американцы", - считает депутат.

Примечательно, что воины, погибшие при освобождении Эстонии от немецко-фашистских войск и захороненные у "Бронзового солдата" в Таллине, были, в основном, сибиряками. Так, алтайский исследователь военной истории Евгений Платунов выяснил, что там есть и уроженец Алтайского края - Брянцев Алексей Матвеевич. Возможно, там же похоронен и другой житель Алтайского края - Ретунский Иван Андреевич из села Коробейникова Усть-Пристанского района.

Как сообщало ИА REGNUM, раскопки захоронения советских воинов у "Бронзового солдата" в Таллине начнутся в конце апреля. Об этом говорится в приказе министра обороны страны Яака Аавиксоо об организации раскопок и идентификации останков на воинском захоронении. Министр направил письмо в мэрию Таллина, в котором извещает, что раскопки начнутся в сроки, предусмотренные законом "О воинских захоронениях".