"Турция никогда не шантажировала и не угрожала США. Она никогда не говорила, что прибегнет к каким-либо санкциям, если Конгресс США примет резолюцию по Геноциду армян", - заявил 12 апреля на брифинге в Вашингтоне заместитель госсекретаря США по делам Европы и Евразии Дэниел Фрид. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, данное заявление Фрида размещено на официальном сайте Госдепа США.

По его словам, турецкая сторона говорила лишь о возможной реакции парламента Турции на эту резолюцию. Фрид отметил, что "Турция является хорошим союзником США". Он назвал Турцию страной, которая претерпела глубокие демократические реформы, в результате которых "границы свободы слова и волеизъявления стали намного шире". Фрид заявил также, что в Турции нарастает уровень общественного обсуждения вопроса о Геноциде армян. "США поощряют исследование болезненных вопросов прошлого Турции, тем более, что это не единственная страна, которая имеет проблемное прошлое. США имеют на своем счету рабство, ассимиляцию индейцев и японских американцев в период Второй мировой войны. Мы имеем многое в нашей истории, чем не гордимся", - отметил он.

"Мы считаем, что Турция и Армения должны серьезно обсудить свое прошлое. США не отрицают ни единого убийства. Это - установленный исторический факт, но историки должны обсудить детали того, что случилось, почему это случилось, и это должен быть процесс подлинного национального согласования", - отметил он. "Мы также считаем, что Турция должна открыть границу с Арменией и восстановить нормальные отношения. Мы приветствуем недавно осуществленные шаги Турции в этом направлении, в частности восстановление армянской церкви в Восточной Турции, даже если она восстановлена в виде музея. Это, все же, уже кое-что", - считает Фрид. Заместитель госсекретаря США также отметил, что редактор армяно-турецкой газеты Грант Динк был убит турецкими националистами, но в то же самое время 100 тыс. турок вышли на улицы Стамбула и скандировали: "мы все - армяне, мы все - Грант Динк". "Это, конечно же, не означало, что они - армяне, но это означает осуждение национализма. Это является обнадеживающим фактом, и это именно то, что мы хотим поощрить", - заключил он.