В Челябинской области торговля продолжает динамично развиваться. За январь-март 2007 года оборот розничной торговли увеличился на 20,6% к аналогичному периоду 2006 года и составил свыше 55 млрд. рублей, сообщили 12 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития области.

В январе-феврале в области ежедневно продавалось продовольственных и непродовольственных товаров на сумму свыше 620 млн. рублей против 467 млн. рублей в соответствующем периоде 2006 года.

В феврале 2007 года оборот розничной торговли на 86,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, на 13,8% - организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими на рынках (в феврале 2006 соответственно 82,2% и 17,8%).

В товарной структуре розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров составил 40,1%, непродовольственных - 59,9% (в феврале 2006 года соответственно - 44,4% и 55,6%). Темпы роста продажи непродовольственных товаров составили 131,6%, продовольственных товаров - 108,5%.

Качественное развитие потребительского рынка обеспечивается стабильной экономической ситуацией и товарной насыщенностью, которая носит устойчивый характер. Основными каналами поступления товаров на потребительский рынок области являются предприятия-производители и организации оптовой торговли.

Объем товарных запасов на конец февраля 2007 года составил почти 5,5 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2006 года увеличился в 1,6 раза. В феврале 2007 года по сравнению с началом года наблюдалось снижение цен на говядину (кроме бескостного мяса) - на 3,4%, апельсины - на 2,4%, сахар - на 2,3%, консервы овощные закусочные - на 1,9%, свинину (кроме бескостного мяса) - на 1,4%.

Стоимость минимального набора из 33 продуктов питания в феврале 2007 года составила 1473,4 рубля и по сравнению с январем выросла на 0,6%.