Челябинские метростроевцы не могут освоить выделенные средства, считает глава МУП "Челябметротрансстрой" Ильдар Усманов. Об этом он заявил 24 января на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В 2006 году из запланированных 840,46 млн. рублей подрядчик - ОАО "Челябметрострой" - освоил лишь 383, 48 млн. рублей. "Сегодня в Челябинске созданы самые благоприятные условия для строительства метрополитена, - заявил Усманов. - Суммарные платежи в 2006 году с учетом авансовых платежей составили 990,1 млн. рублей. Подрядчик освоил менее 40% от этих средств".

Так, по информации МУП "Челябметротрансстрой", дорогостоящий канадский туннелепроходческий комплекс "Ловат" большую часть года простаивал без работы, в частности, из-за отсутствия режущего инструмента. "Это говорит о том, что подрядчик вовремя не закупил этот инструмент, - пояснил Усманов. - Мы, как заказчик строительства, можем лишь следить за поступлением средств и исполнением заявленных объемов строительства, остальное - не в нашей компетенции".

В муниципальном предприятии считают, что такое отставание может привести к срыву сроков строительства метрополитена. На вопрос, когда же в Челябинске будет запущен первый пусковой комплекс, руководитель МУПа сказал, что, по приблизительным оценкам, это произойдет в 2012-2013 году.

Впрочем, вопрос о смене подрядчика, по словам главы МУП "Челябметротрансстрой", пока не стоит. "Сейчас мы пытаемся убедить "Челябметрострой" работать более быстрыми темпами, если это не получится, попробуем усилить его другим подрядчиком", - заключил Усманов.

Строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе был выделен пусковой комплекс - линия от станции "Комсомольская площадь" до станции "Торговый центр".