ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ РФ В МАТЕРИАЛАХ СМИ

ОКТЯБРЬ 2006

ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за октябрь 2006 года.

I. СВОДНЫЕ МЕДИА-РЕЙТИНГИ ГЛАВ РЕГИОНОВ РФ

Топ-40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Таблица 1.1. Топ-40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
0+1-1+1+11+16+9-2-5-1+220+15-1+11-2+23-5-12+4+9+80+12new+13-14-16-9+12new-10new+1newnew-15-5-20-1newnew-1-14-31new0+26-1-1new+9+120+1newnew+22-1+14-4-12+15+21new-13+1-9+13-10-9+11-2newnewnew+2-26newnew+5-7newnewnewnew000+7+1-2+8+4+1+17+8+12+1+2+5-11-8-3-1-11+8+2-1-160+4-9newnew-7new+8-6+2-3-22-6-12newnew-9-20000+2+2+5+4-3+5+17-7-2+13+2-7-1+2+10new-3-12+110-11-7-4-7+3-4-9new-8new+4newnewnewnewnew000+1-1new-1+1-2new00+2-1+5new-1-1-1new0+2-1-10+1+2-2-1new0+1-1+3-1+3+1-2+1new0+1-1+4-1-1-1new0000+1+5-2-10new-200+1+300-400+1-1000+4+1-20+1-40+1-100000000000+1-1+4-10+3newnew-300+70-2-1new0-3new+2+3-20-30+2-1new-1+2-1-1+1-10+1new0-3МАШКОВЦЕВ Михаил Борисович (Камчатская обл.)-1,77

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия" для оценки качественной составляющей информационного поля объекта. При расчете Индекса учитывается ряд параметров, в том числе:

  • характер упоминаний (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи объекта (если объект - персона), представителей объекта;
  • степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Таким образом, для каждого упоминания объекта определяется Индекс информационного благоприятствования. В свою очередь, сумма индексов всех сообщений, в которых упоминается объект, составляет Индекс объекта. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным - в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиа-пространстве

Рейтинги объектов:

  • По количеству сообщений (упоминаемости) в СМИ.
    Ранжирует объекты в зависимости от количества сообщений, в которых упоминается каждый объект.
  • По индексу информационного благоприятствования (ИИБ).
    Ранжирует объекты в зависимости от того, насколько выгодно и "ярко" каждый объект представлен в СМИ.

Во второй колонке каждого рейтинга отмечается изменение позиции объекта в рейтинге по сравнению с предыдущим (равным) периодом. Пометка "New" в этой колонке означает, что количество упоминаний индекс информационного благоприятствования объекта в СМИ впервые позволили ему войти в соответствующий Топ--лист.

При использовании материалов данного отчета для публикации ссылка на ИА REGNUM и "Медиалогию" обязательна.