Администрация города Балтийска считает завышенными затраты, представленные военные финансисты Балтийского флота, по организации паромной переправы с полуострова Балтийская коса на материк. Как сообщил сегодня, 6 октября, корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы Балтийского городского округа Виктор Шерстнев, согласно расчетам стоимости компенсации расходов, представленным Службой вспомогательного флота, фактические затраты войсковых частей Балтийского флота на обеспечение паромной переправы составили за первое полугодие 2006 года 4,68 млн. рублей, а на второе полугодие - 7,77 млн. рублей. "Ни в чём не подозревая и не упрекая специалистов Службы вспомогательного флотав, которые рассчитывали затраты, вместе с тем хотелось бы получить ответ на простой вопрос: из чего сложились те самые затраты, если во втором полугодии ходит только один паром без катеров, а количество рейсов сокращено в два раза?"

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что около 1 тыс. жителей полуострова Балтийская коса могут оказаться в изоляции, поскольку военные Балтийского флота отказываются перевозить людей с косы на материк из-за недофинансирования. По данным пресс-службы флота, с 1 октября количество рейсов сокращено в два раза с дальнейшей возможной приостановкой работы военных судов по осуществлению гражданской переправы с 1 ноября 2006 года.

По словам Виктора Шерстнева, на частичную компенсацию расходов на паромную переправу из областного бюджета на 2006 год было выделено только 3,8 млн. рублей, которые были перечислены Службе вспомогательного флота БФ. При этом представитель Балтийского городского округа считает, что проблемы, возникшие в сфере грузопассажирских перевозок на Балтийскую косу в настоящее время не могут быть полноценно решены на местном уровне без участия правительства Калининградской области и федеральных структур.

"Для организации работы муниципального предприятия по перевозке пассажиров и грузов на Балтийскую косу необходимо решить ряд серьезных проблем, в частности получить лицензию на перевозку пассажиров, приобрести два парома, получить на них регистр, а также получить причалы в ведение муниципалитета", - уточнил Виктор Шерстнев. Предполагаемые затраты по созданию предприятия и приобретению основных средств, по данным администрации Балтийска, составят 27,5 млн. рублей.

В настоящее время ежедневно на пристани выстраиваются очереди, поскольку практически все жители Балтийской косы работают и дети учатся на материковой части - в городе Балтийске. На косе проживает 872 человека, из них 60 детей до семи лет и 135 пенсионеров.

Справка. Балтийская (Вислинская) коса - вторая по величине песчаная пересыпь в Балтийском регионе. Коса вытянута от устья реки Вислы до юго-западной оконечности Калининградского полуострова. По косе проходит государственная граница с Польшей (Вислинская часть косы принадлежит Польше). В районе Балтийска коса прорезана проливом, искусственно углублённым и расширенным, образующим начало канала, соединяющего Калининградский порт с Балтийским морем.