Безопасность полетов над Московским регионом обеспечивается "буквально одним компьютером": глава Росаэронавигации
Москва, 4 октября, 2006, 15:12 — ИА Регнум. 70% эксплуатируемого авиационного самолетного парка имеют бортовые аэронавигационные системы и навигационные комплексы, не удовлетворяющие современным требованиям, а значит увеличивают опасность полетов. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил сегодня, 4 октября, глава Федеральной аэронавигационной службы РФ (Росаэронавигации) Александр Нерадько в ходе заседания правительства РФ, где он представлял концепцию создания аэронавигацинной системы России.
Предлагаемая концепция предполагает переход к перспективной аэронавигационной системе, которая будет включать в себя наземные, бортовые и космические средства и системы связи, навигации, посадки, наблюдения, эксплуатацию аэродромной системы, организацию воздушного движения, метеорологическое обеспечении и аэронавигационную информацию, единую систему авиационно-космического поиска и спасения, а также технического обслуживания. Таким образом к 2015 году безопасность полетов будет повышена в 2,5 раза, а к 2025 году - в 15 раз.
Предлагаемая концепция будет реализована в 3 этапа. До 2008 года предполагается сформировать организационно-функциональную структуру, до 2015 года - обеспечить переход к перспективным наземным бортовым и спутниковым средствам и системам, а к 2025 году - полностью интегрироваться в мировую аэронавигационную систему.
По словам Нерадько, концепция не имеет финансовых параметров, однако экономический эффект от ее реализации к 2025 году может достичь 600 млрд. руб. Ранее Нерадько заявлял, что только на модернизацию наземных сегментов необходимо затратить до 2025 года 156 млрд. руб. Кроме того, переоборудование существующих самолетов потребует вложения ещё 126 млрд. руб.
Говоря о безопасности полетов, в частности, над Московским регионом, Нерадько пожаловался, что она обеспечивается "буквально одним компьютером, летние перегрузки в работе которого вызвали зависание на 4 минуты, поставив тем самым под угрозу безопасность всего Московского региона". По словам главы Росаэронавигации, модернизация центра обеспечения безопасности полетов требует 6 млрд. руб. "А почему вы не используете на модернизацию средства, поступающие к вам для использования Транссибирской воздушной трассы? - поинтересовался министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, - насколько мне известно, они составляют около 300 млн. долл.". "Средства составляют 45 млн. долларов, - возразил Нерадько, - мы их расходуем, в том числе, и на подготовку специалистов в вузах, а что касается зависшего компьютера, у нас на такие случаи существует элемент резервного обеспечения".
В целом правительство РФ одобрило концепцию создания аэронавигационной системы России, при этом было отмечено, что план мероприятий по её реализации требует ускорения по ряду пунктов.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России отмечают День матери
- Пилот загоревшегося в Анталье SSJ 100 рассказал о состоянии пассажиров
- Есть ли «Южмаш»? Захарова призвала Киев определиться — 1004-й день СВО