Министерство иностранных дел Абхазии выражает серьезную озабоченность в связи с недавним выступлением президента Грузии Михаила Саакашвили на 61 Генеральной Ассамблеи ООН, где Грузия практически объявила о выходе из грузино-абхазского переговорного процесса, проходящего под эгидой ООН, и возможном применении силы против Абхазии и Южной Осетии. ИА REGNUM приводит полный текст заявления МИД Абхазии:

"Выступление г-на Саакашвили в очередной раз представляет конфликт между Грузией и Абхазией как конфликт между Грузией и Россией. Такой подход демонстрирует стремление Грузии переложить ответственность за развязывание конфликтов в Абхазии и Южной Осетии на плечи других.

В ходе пятнадцатилетней истории переговорного процесса между Грузией и Абхазией грузинская сторона не раз нарушала подписанные соглашения. Сегодня, когда Грузия грубо нарушает Московское Соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994г., а грузинские войска находятся в верхней части Кодорского ущелья Абхазии, президент Саакашвили требует полного пересмотра формата переговорного процесса, сводя на нет многолетние усилия международного сообщества. В Грузии все еще не раскрыты преступления унесшие жизни миротворцев ООН и КСПМ СНГ, погибших от рук грузинских диверсантов.

Говоря о подписании договора о неприменении силы в контексте присутствия контингента гражданской полиции ООН в зоне безопасности, Грузия открыто шантажирует Абхазию, продолжая политику запугивания. Мирный договор или обязательство не применять силу, являются безусловным подтверждением мирных намерений, а российские миротворцы в данном контексте являются основными гарантами неприменения силы. Требуя демилитаризации Абхазии и Южной Осетии, начав при этом беспрецедентную гонку вооружений на Кавказе, президент Грузии целенаправленно вводит в заблуждение мировое сообщество, готовясь к военному реваншу. Необходимо также отметить, что Грузия непосредственно несет ответственность за развязанную войну, военные преступления и тысячи беженцев. Начиная с 1999 года, когда абхазская сторона в одностороннем порядке начала процесс возвращения грузинских беженцев, руководство Грузии, используя террористические группы, целенаправленно уничтожало граждан Абхазии и российских миротворцев, создавая ощущение хаоса в Гальском районе. Во многом, благодаря присутствию российских миротворцев в зоне конфликта, в Гальский район вернулось более 80% довоенного грузинского населения, что, несомненно, является значительным фактором стабилизирующей роли КСПМ СНГ и опровергает слова президента Грузии относительно того, что грузинскому населению в Абхазии приходится жить в условиях полного террора. Очевидно, что беженцам в Грузии приходится жить в еще более сложных условиях, если они стремятся вернуться в Абхазию.

Что касается вопроса приобретения российского гражданства населением Республики Абхазия, то необходимо напомнить, что когда жители Абхазии оказались в абсолютной изоляции, руководство страны неоднократно обращалась в международные организации, в частности в ООН, за помощью, и только Россия, как правопреемница Советского Союза взяла на себя обязательства решить вопрос "людей без гражданства", проживающих в Абхазии и Южной Осетии. В данном случае руководству Грузии необходимо задуматься относительно причин отказа граждан Абхазии и Южной Осетии от грузинского гражданства.

Из речи Саакашвили, в целом, складывается впечатление, что Грузия поддержит любые шаги, которые осложнят жизнь населению Абхазии и нанесут больший ущерб экономике. К сожалению, Грузия все еще не готова к мирному сосуществованию с Абхазией. Учитывая вышеизложенное, абхазская сторона призывает Организацию Объединенных Наций дать объективную оценку выступлению президента Грузии с трибуны 61-ой Генеральной Ассамблеи ООН и призвать грузинскую сторону к выполнению уже существующих обязательств и договоренностей, а также:

- потребовать от грузинской стороны, в соответствии с п. 2.4. Московского Соглашения, начать незамедлительный вывод вооруженных формирований из Кодорского ущелья; - призвать Грузию вернуться в рамки переговорного процесса в существующем формате;

- призвать грузинскую сторону к безусловному подписанию согласованного обеими сторонами документа о невозобновлении военных действий и международных гарантиях безопасности;

- признать, что отказ Грузии подписать данный документ, будет свидетельством агрессивных намерений Грузии в отношении Абхазии.

В заключение, Абхазия, как сторона в конфликте и непосредственный участник переговорного процесса, в очередной раз обращается к Организации Объединенных Наций с просьбой рассмотреть вопрос участия представителей Абхазии в следующем заседании Совета Безопасности ООН, в ходе которого, присутствующие Члены Совета Безопасности смогут выслушать мнение абхазской стороны и получить более объективную картину грузино-абхазского урегулирования".