Герой России, летчик Владимир Шарпатов не исключает, что причиной катастрофы самолета Ту-154, рухнувшего под Донецком, могла стать гроза и сильная турбулентность. Шарпатов называет глупостью утверждение, что на высоте 11 тысяч метров, откуда экипаж передал на землю первый сигнал SOS, не могло быть грозового фронта. "Я летал над Атлантикой, там плотные грозовые фронты стоят на высоте до 14 км. Над материками это, конечно, редко случается на такой высоте, но все же бывает", - заявил Шарпатов в беседе с корреспондентом "Вслух.ру".

Однако Шарпатов сомневается в том, что причиной катастрофы Ту-154 могло стать только попадание молнии. По его словам, в истории авиации не было случая, чтобы грозовой разряд сам по себе вывел самолет из строя. "Бывали даже случаи, когда молния пробивала обшивку насквозь, но самолет при этом был абсолютно управляем. Посадить его в этом случае можно. Хотя теоретически разряд мог послужить причиной пожара в самолете", - признает Шарпатов.

Гораздо более веской причиной трагедии Герой России считает турбулентность. Летчик сослался на научные исследования, согласно которым грозовой фронт площадью порядка 7 км может обладать энергией, равной энергии ядерного взрыва.

Шарпатов говорит, что главную роль в полете, осложненном непростыми погодными условиями, играет профессионализм экипажа и оборудование, которое "считывает" приближение грозового фронта. Летчик признает, что ответственность за принятие решений в сложных метеоусловиях лежит на экипаже, сомневаться в профессионализме которого у Шарпатова нет оснований.

Напомним, эксперты практически сразу отвергли версию теракта. Между тем в Росаэронавигации уже вскоре после катастрофы сообщили, что именно гроза могла привести к гибели самолета. В этом ведомстве заявили о турбулентности, в которую попал самолет. При этом в авиакомпании "Пулково" и Минтрансе утверждают, что разбившаяся машина не выработала свой ресурс. Экипаж был опытным - его командир Корогодин провел за штурвалом 9 тыс. часов. Причем почти половину этого времени управлял именно Ту-154. Даже в сложной ситуации, как считают в авиакомпании, он должен был спасти самолет и его пассажиров.

Между тем, на месте катастрофы самолета под Донецком обнаружены оба "черных ящика" - параметрический и речевой самописец, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Данные об их состоянии и перспективах расшифровки пока не сообщаются. Самописцы должны помочь установить истинную причину падения самолета.

Как сообщало ИА REGNUM, в результате падения Ту-154 "Пулковских авиалиний" погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Большинство погибших - жители Санкт-Петербурга, а также Норильска и Мурманска.