Сегодня, 3 июля, начались летные испытания самолета Ан-140 сборки самарского завода "Авиакор", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Самолет, построенный для авиакомпании "Якутия" еще около года назад, прошел серьезную модернизацию навигационных систем и теперь по этим характеристикам приближается к Ан-140-100, - заявил генеральный директор Сергей Лихарев. 14 июля самолет отправляется на авиасалон в Фарнборо (Великобритания), а 20 августа первый Ан-140 будет передан авиакомпании "Якутия".

Авиасалон в Фарнборо может принести заводу новые контракты. В качестве возможного рынка сбыта Ан-140 генеральный директор "Авиакора" отметил Африку, Восточную Азию, Латинскую Америку. Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140 предназначен для перевозки 52 человек на дальность 2420 км.

Стоимость самолета Ан-140 - $10 млн. Однако авиакомпания "Якутия", как первый заказчик, получила значительную скидку, правда Сергей Лихарев отказался назвать какую именно, сославшись на коммерческую тайну, и подчеркнул, что "Якутия" проделала огромный объем работ, чтобы подготовиться к эксплуатации нового самолета. В дальнейшем цена на Ан-140 будет расти и приблизится к уровню мировых цен на самолеты такого класса.

Полный цикл производства самолета Ан-140 составляет 12-14 месяцев. Часть комплектующих для самолета поставляется украинскими предприятиями, например двигатели производит ОАО "Мотор-Сич", шасси "Южмаш" (Южный машиностроительный завод). Сейчас в сборочном цеху завода находится 3 самолета, еще 3 в агрегатном производстве. В 2007 году на заводе планируют собрать 5 самолетов Ан-140 и 2 Ту-154. На них еще нет покупателей. Контракты будут заключаться в сентябре-октябре текущего года. Что касается самолетов Ту-154, всего на заводе планируют собрать еще 6 таких самолетов за 2-3 года, после чего завод полностью перейдет на производство Ан-140 и ремонт Ту-154. Цена "тушек" составит от $8 млн. до $12 млн. в зависимости от комплектации.

Сергей Лихарев отметил, что "Авиакор" уделяет особое внимание кадрам. За последнее время численность работников завода увеличилась с 3500 до 3700 человек. 15 июля состоится открытие учебного центра при заводе. В конце июля планируется подписать соглашение с ректором Самарского аэрокосмического университета Виктором Сойфером о целевом обучении студентов для дальнейшей работы на заводе.

Сергей Лихарев заявил, что к 2008 году завод планирует производить 10 самолетов в год, а с 2010 - 12 самолетов в год, что, по словам директора, выведет производство на самоокупаемость. Одновременно 10-12 самолетов в год, по словам Лихарева, является пределом для "Авиакора" в его нынешнем состоянии. Самоокупаемость однако не позволит рассчитаться с прежними долгами завода. Что касается долгов, то акционер завода холдинг "Базовый элемент" регулярно договаривается об их реструктуризации. В этом году, по словам Лихарева, завод отдаст все бюджетные долги.