На Калининградской железной дороге состоялось совещание представителей администраций железных дорог России, Литвы и Белоруссии по проблемам грузового транзита на калининградском направлении, сообщили ИА REGNUM 4 апреля в пресс-службе ОАО "РЖД".

ОАО "РЖД" на совещании представляли генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании Александр Донькин и начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский. Донькин отметил озабоченность руководства Российских железных дорог сложившейся в последнее время тенденцией к снижению грузооборота на калининградском направлении. Напомним, что после двукратного роста объемов грузоперевозок на Калининградской железной дороге в 2002-2004 годах, темпы роста грузооборота стали сначала замедляться, а, начиная со второй половины прошлого года, приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Абсолютные показатели перевозок грузов в первом квартале года составили 93% от уровня прошлогодних. В числе основных причин, обусловивших падение объемов грузоперевозок через калининградский транспортный узел, участники совещания отметили значительный рост тарифов на железнодорожные перевозки по Литве и Белоруссии. Как результат, ряд экспортных грузов, традиционно ориентированных на порты Калининграда, перешли на другие направления, в частности в порты северо-запада.

По оценке калининградских стивидорных и экспедиторских компаний, гибкая согласованная тарифная политика трех стран позволила бы дополнительно привлечь на калининградское направление не менее трех миллионов тонн различных грузов. Оформленные протоколом предложения участников международного совещания по калининградскому грузовому транзиту будут рассмотрены для принятия конкретных решений руководством ОАО "РЖД", а часть из них - вынесена на обсуждение в Минтранс РФ и на совещании глав администраций железных дорог СНГ.