Ситуацию вокруг запрета на ввоз молдавских вин в Россию и блокады Приднестровья прокомментировал 4 апреля 2006 года корреспонденту ИА REGNUM председатель Народно-республиканской партии Молдавии Николай Андроник:

"Молдавия оказалась в очень интересном положении. Руководство республики во главе с Ворониным вместо того, чтобы искать пути реализации своей продукции и улучшения благосостояния своего народа, развязало пропагандистскую войну в отношении России. Ежедневно на молдавском телевидении и радио можно слышать о том, как плохо будет России оттого, что ее население перестанет пить молдавское вино. В одной передаче даже предложили несколько рецептов изготовления алкогольного суррогата из политуры и одеколона. Дескать, вот, что теперь будут пить русские.

Это притом, что от запрета на ввоз молдавских вин в Россию страдают не только виноделы, но и банковская система Молдавии, так как производители вина являются основными получателями кредитов в республике. Но все было бы еще не так страшно, если бы Молдавия не подписала декларацию о непризнании выборов в Белоруссии. Напомню, что в прошлом году, когда Россия прекратила закупку скоропортящейся молдавской продукции, ее стала закупать Белоруссия, несмотря на то, что белорусские эксперты уже тогда заявляли, что качество молдавской продукции не соответствует ряду требований.

Помимо этого, Украина на прошлой неделе объявила о том, что прекращает импорт в свою страну молдавского мяса и мясных изделий. Фактически, Молдавия загнала себя в самоблокаду.

Всю полноту ответственности за сложившуюся ситуацию должен нести президент Молдавии Владимир Воронин, который окончательно испортил отношения не только с Россией, но и с Белоруссией, а теперь еще показал свою неспособность вести экономические отношения с Украиной. Вывод напрашивается совершенно определенный: Воронин или не хочет, или просто не может управлять Молдавией. Выхода здесь только два: либо потребовать от США или Евросоюза, чтобы они закупали молдавское мясо и вино, что само по себе нереально, либо спуститься с небес на землю и прекратить антироссийскую пропаганду, урегулировать вопросы качества и реализации молдавской продукции и сесть за стол переговоров с Россией. Хотя, только экономически, без принятия соответствующих политических решений, эту ситуацию решить уже невозможно.

Что касается Украины, то она, в отношениях с Приднестровьем и Молдавией, преследует исключительно собственные меркантильные интересы. В качестве первой меры по преодолению блокады Приднестровья, я предлагал открыть совместные приднестровско-молдавские таможенные посты. Наше руководство на это предложение ничего не ответило, но зато Украина отреагировала быстро, предложив в одностороннем порядке, без участия Приднестровья и Молдавии, осуществлять таможенное оформление, что фактически является отказом от переговорного процесса по приднестровскому урегулированию.

Руководство Молдавии пыталось доказать, что за экономическими отношениями с Россией кроется только политика, но теперь по этому же пути развиваются отношения также с Белоруссией и Украиной. Молдавии, наконец, пора окончательно определить вектор своего развития. Ситуация на данный момент такова: с одной стороны есть заявление Евросоюза о том, что следующее расширение ЕС планируется не ранее, чем через 20 лет, а с другой - продолжается активная антироссийская политика, осуществляемая Ворониным, в результате которой страдает все население Молдавии. Народу Молдавии надо дать, наконец, вздохнуть свободно. Ведь помимо семьи Воронина в Молдавии проживает еще более 3 млн человек.

Для преодоления сложившейся ситуации необходимо срочно садиться за стол переговоров со всеми заинтересованными сторонами, в противном случае Воронину следует просто признать, что он отказывается от Приднестровья. На Украину в этой ситуации надеяться бессмысленно, так как очевидно, что все действия Украины в отношении Приднестровья говорят о том, что Украина имеет собственные планы в отношении ПМР".