31 марта были обнародованы тексты телефонных разговоров операторов службы спасения 911 и тех, кто оказался в башнях-близнецах Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Как сообщает "Полит.ру", исходя из опубликованных данных аудиозаписи разговоров, можно сделать вывод, что операторы экстренной службы скорее пытались успокоить звонивших, чем оказывали им помощь.

Публикации записи этих звонков добилась газета New York Times, которая совместно с родственниками жертв теракта 11 сентября подала иск с требованием обнародовать записи, поскольку они могли бы дать новую информацию о том, что происходило в зданиях Всемирного торгового центра и не получали ли находившиеся в небоскребах люди неверных рекомендаций от операторов службы 911. Как отмечает агентство, записи передают отчаяние людей на том конце провода, отчетливо слышно их тяжелое дыхание.

Операторы давали запертым в небоскребах людям разные рекомендации: открыть окно, оставаться на месте, использовать мокрые полотенца для предотвращения проникновения дыма в помещение. Иногда сотрудники службы спасения были просто сбиты с толку тем, что они слышали.

Публикуются также внутренние переговоры между операторами пожарной и полицейской служб. "У меня мужчина на 106 этаже, и он хочет знать, что делать с сотней людей" - передает на одной из записей оператор противопожарной службы. - "Он хочет услышать какие-нибудь инструкции, а я не знаю, что сказать".

Еще в 2004 году Комиссия по расследованию терактов в Нью-Йорке пришла к выводу, что многие сотрудники экстренных служб не обладали достаточной информацией о случившемся, чтобы давать звонившим из башен-близнецов людям нужные советы. В результате терактов в башнях-близнецах Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года погибли 2 тысячи 749 человек.