Ситуацию с повышением цены на поставки российского газа для Армении до $110 за тысячу кубометров прокомментировал 12 января 2006 года корреспонденту ИА REGNUM директор Института стран СНГ, член комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин:

"Я принципиальный сторонник того, чтобы оценивать политические и экономические отношения в комплексе. И если говорить об экономическом аспекте, то экономический эгоизм "Газпрома", который был совершенно обоснован в отношении Украины, которая отказалась от дружественных и партнерских отношений с Россией, в отношении Армении, которая эти связи с Россией поддерживает, не оправдан. Поэтому, я считаю, что нет необходимости ставить сегодня Армению в тяжелое положение путем повышения цены на поставки газа. В этой ситуации, мы просто поддаемся на шантаж Саакашвили, который заявил, что если цена на газ повышается для Грузии, то его правительство будет внимательно следить: повышается ли она для Армении. Я полагаю, что Россия не должна реагировать на провокации и шантаж со стороны Саакашвили и руководствоваться этим в своей политике.

В лице Армении мы имеем давнего союзника в Закавказье, и если, по каким-то причинам, нет возможности снизить цену на газ, то надо найти способы компенсировать Армении эту ситуацию. Я думаю, что депутаты Госдумы РФ поддержат подобное решение. Думаю, что это может быть вариант, подобный тому, что предлагался Украине, но был ею отвергнут. Но, при этом, я против того, чтобы вопрос цены на газ увязывался с взиманием с России арендной платы за размещение военной базы на территории Армении. Украина уже пыталась увязать цену на газ с арендной платой за размещение на ее территории баз российского Черноморского флота, и Россия тогда категорически от этого отказалась. Так же надо поступить и в случае с Арменией.

Что касается сугубо экономического подхода в отношении цен на поставки российского газа, то, я считаю, что не надо стричь всех под одну гребенку. В случае с Белоруссией мы этого не делаем, так почему мы должны делать это в отношении Армении. В этой ситуации я не на стороне "Газпрома".