Якунин: Россия выиграет у Прибалтики конкуренцию по развитию портов
Латвия, 23 декабря, 2005, 11:23 — ИА Регнум. Глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает, что Россия "одержит победу в конкуренции с Прибалтикой" по развитию портов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Якунин заявил об этом сегодня, 23 декабря, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге.
"Мы всерьез заявляем о намерении конкурировать с портами Прибалтики. Эту конкуренцию мы будем наращивать. У российских и западных инвесторов не должно быть никаких иллюзий относительно наших планов. И в этой конкуренции мы одержим победу. Усть-Луга будет многопрофильным портом с теми же объемами (перевалки грузов - прим. ИА REGNUM), как планировалось, и даже больше", - заявил Якунин.
Якунин напомнил журналистам о выступлении в 2000 году Владимира Путина, который назвал деятельность ряда чиновников, занимающихся проектом строительства порта Приморск (Ленинградская область), "саботажем". По мнению главы РЖД, саботаж имел место и в плане развития порта Усть-Луга. Якунин подчеркнул, что, несмотря на ряд заявлений и публикаций в СМИ, порт в Усть-Луге будет построен и будет конкурентоспособен в сравнении с портами Прибалтики.
Также Якунин отказался комментировать проект строительства портовой зоны Горки в Ленинградской области. "Я не комментирую заявления членов правительства Ленинградской области, но хочу сказать, что не будет портов и терминалов на каждом погонном километре", - заявил Якунин.
Напомним, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" составляет 100-110 млн. тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн. тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Власти Ленинградской области намерены предложить территорию на севере Усть-Лужской губы, где в настоящее время закончены проектно-изыскательские работы "Горок", для создания особой экономической зоны. Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году. Вице-губернатор области Григорий Двас считает, что в районе Усть-Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 км (стоимость строительства составляет 300 млн. долларов), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках. Кроме того, вице-губернатор заявил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, а в дальнейшем эти компании получат от государства компенсацию в форме снижения морских сборов. Также ИА REGNUM в пресс-службе сообщили, что территорией "Горок" "интересуется около десятка фирм", и в настоящий момент уже "решены вопросы по разбивке прибрежной территории между отдельными инвесторами.
- «Да вроде, все хорошо...» Как живут Миша и Вася, потерявшие родителей в «Крокусе»
- Выборы президента США-2024. Онлайн-трансляция
- Трамп заявил об ожидании «большой победы» на выборах
- В Курской области перекрыт маршрут прорыва ВСУ — 985-й день СВО
- Трамп может выйти вперёд в большинстве колеблющихся штатов — прогноз