"Факт в том, что с одного судна на другой перегружалась рыба, - говорит Валерий Тихончук. - Норвежцы считают, что это происходило в их территориальном море, и они должны были быть в курсе. Норвежцы произвели задержание, команда российских судов не подчинилась, не пошла в норвежский порт. И вот суда стоят на якоре. Идет разбирательство", - так прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с задержанием российских рыболовных траулеров "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамович" норвежской береговой охраной в районе острова Медвежий (архипелаг Шпицберген) в Баренцевом море Валерий Тихончук, первый заместитель генерального директора "Союза рыбопромышленников Севера".

"Надо разбираться в этом инциденте, обвинять пока никого не стоит. Указ норвежского короля по расширению территориального моря до 12 морских миль они распространяли на Шпицберген. Никакого протеста от нашего правительства не было. Норвежская береговая охрана сегодня выполняет этот закон. Но эту рыбоохранную зону мы не признаем. Этот вопрос по зоне надо урегулировать. Есть еще разногласия по размерам сетей, размерному ряду, ячейкам, по перегрузкам.

Подобные задержания норвежцами производились и раньше. Это прослеживается постоянно примерно с конца 1990-х годов. Постоянно задерживают российские суда. В прессе указывали, что за последние годы произошло 13 подобных случаев задержания. Постоянно норвежцы наши корабли заносили в черный список. Те, которые не работали с норвежской ячейкой, не подчинялись правилам, которые они установили в рыбоохранной зоне. К тому же, за одни и те же провинности норвежская рыбоохрана наши корабли задерживает, а свои, норвежские корабли, не задерживает, выписывают им акты и все. Норвежцы предвзято относятся к нашим судам. Об этом говорили рыбаки, писали в газетах. Реакции нашего государства не было. Инцидент с "Электроном" поднял эту проблему. И ее надо решать", - сказал Тихончук.