Открыта 171-я станция Московского метрополитена - "Деловой центр". Фоторепортаж ИА REGNUM
Москва, 10 сентября, 2005, 20:19 — ИА Регнум.
"Эта новая станция соединяет два центра - исторический и деловой, который здесь рождается, - подчеркнул в рамках церемонии открытия мэр Москвы Юрий Лужков. - Работа сделана добротно, это видно по качеству исполнения туннеля. Трасса проложена в очень сложных условиях: нужно было прокладывать наклонные, со сложными ракурсами, элементы тоннеля, проводить его под Москва-рекой и фундаментами домов. Все это было сделано с ювелирной точностью. Никто, кто работает и живет наверху, даже не подозревал, что прокладывается такая сложная линия метрополитена". Мэр Москвы отметил и архитектуру новой станции. "Даже в условиях ограниченного финансирования мы строим красивое метро, продолжая традицию станций столичного метрополитена, - подчеркнул он.
По словам Лужкова, пока строится Москва-Сити, станция "Деловой центр" будет принимать около 30-35 тыс пассажиров в день, а дальше, когда линия будет продолжена, она будет предельно востребована. Юрий Лужков не считает, что станция открыта преждевременно: ведь работы по строительству Москва-Сити далеки от завершения. "Это очень достойная прелюдия к Деловому центру, - подчеркнул мэр. - Про мост "Багратион" говорили то же самое: что это мост в никуда, и его строительство было преждевременно. Это не так; все, что делает правительство Москвы и Московская городская Дума - своевременно. Сейчас уже здесь в Сити у нас появились здания, которые нуждаются в доступе к ним москвичей и гостей столицы. Растут, как грибы, высотки, растет и сам центр, который будет грандиозным комплексом. Если мы задержимся с транспортным обслуживанием Сити, рискуем, что остановится его эксплуатация. Так что это строительство не преждевременно; нам бы не опаздывать - это куда большая опасность".
В перспективе комплекс будет объединять три параллельные станции, основные конструкции которых построены в расчете на будущие проектируемые линии метрополитена. Планируется, что линия протянется к проектируемому Олимпийскому центру на Шелепихинской набережной, станции "Полежаевская" и Ходынскому полю, а дальше пройдет через станции "Динамо" и "Савеловская", образовав второй пересадочный контур.
Общая протяженность нового участка Филевской линии составляет 2,2 км (в том числе 0,44 км в пределах построенного открытым способом Центрального ядра ММДЦ). В 2006 году на линии откроется вторая станция - "Международная". Движение на линии осуществляют новые поезда "Русич" - до сих пор такие поезда использовались на Бутовской линии легкого метро. Интервал составляет 15 минут. Планируется, что с 2006 года новые вагоны начнут перевозку пассажиров на всем протяжении Филевской линии.
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- В Госдуме оценили позицию Трампа по возврату Украиной новых регионов России
- Глава Калифорнии назвал пожары в штате крупнейшим бедствием в истории США
- В Бухаресте на митинг против отмены выборов вышли тысячи человек
- Министр обороны Польши призвал летать в Варшаву, а не в Москву