Более 2,5 тысяч работников ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" выступают против приватизации порта, которая намечена на 2005 год.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из собственных источников, по мнению работников порта, его приватизация может привести к нарушению целостности и специфики работы Рыбного порта. Предприятие состоит из сложных и разнообразных по своему назначению служб и грузовых районов и не имеет аналогов в России. Грузовые районы порта имеют на своей территории здания и сооружения, принадлежащие 330 организациям различной формы собственности. Большинство из этих объектов находятся в непосредственной близости от причалов.

Статус федерального государственного предприятия позволяет координировать работу предприятий, находящихся на его територии, проводить взвешенную тарифную политику, соблюдать безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ, поддерживать порядок на охрнаяемой территории, проводить пограничный и таможеннный контроль у причальной линии.

По словам работников рыбного порта, акционирование приведет к нарушению целостности порта, как единого перегрузочного комплекса. Сегодня порт снабжает топливом закрытые административно-территориальные образования, войсковые части, бункерует рыбопромысловые суда. Новым держателям акций это будет невыгодно, они будут преследовать свои интресы, а не интересы государства. Есть большая вероятность того, что в процессе приватизации предприятия, расположенные на территории порта, захотят стать хозяевами примыкающих к своим предприятиям причалов. Став частным, порт уже не сможет объединять и координировать работу этих организаций. Все рыбопромысловые суда вынуждены будут уйти в Санкт-Петербург, Калининград, Норвегию и другие порты.