Boston Consulting Group (BCG) завершила разработку программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в сообщении Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. В основе программы лежит стратегия "5х5х5", которая предусматривает вхождение Санкт-Петербурга в пятерку крупнейших европейских туристических городов и возможность через пять лет принимать ежегодно пять млн туристов. В настоящее время Санкт-Петербург принимает 3,5 млн туристов, в том числе два млн - из России и стран СНГ. Программа предусматривает увеличение известности города за границей, создание Агентства городского маркетинга, улучшение городской инфраструктуры, а также содействие городских властей в развитии гостиничного и ресторанного бизнеса.

По словам экспертов BCG, даже дублирование латиницей городских уличных знаков и указателей существенно повысит комфортность пребывания туристов в Санкт-Петербурге.

Как сообщалось ранее, в августе 2004 года Министерство экономического развития и торговли РФ и Boston Consulting Group подписали контракт на проведение работ по теме "Разработка финансово-экономических обоснований и программы развития туристической инфраструктуры г. Санкт-Петербурга и его пригородов". К концу 2004 года BCG завершила два первых этапа проекта (на первом дана оценка текущему положению Санкт-Петербурга как туристического центра, в ходе второго этапа BCG разработала предварительные предложения по стратегии позиционирования Санкт-Петербурга в этом качестве). Как заявляли в Boston Consulting Group, на туристическом рынке бренд "Санкт-Петербург" необходимо позиционировать как единственный в своем роде, олицетворяющий строгость, чистоту и высокую культуру. Также в Boston Consulting Group считали, что необходимым условием успеха является создание в городе атмосферы теплоты. Иностранные специалисты предлагали два варианта развития города как туристического центра - в течение пяти и в течение десяти лет.