Смерть чеченского бандита Аслана Масхадова будет считаться самым большим успехом Москвы в Чечне за последние годы. Масхадов уже давно находился в розыскном списке и считался в России "террористом номер два" после Шамиля Басаева, пишет немецкое издание Tages anzeiger Для Москвы Масхадов был уже давно мертв: никто не имеет права требовать от России, чтобы она вела переговоры с "террористами", объясняли в Кремле. Для тех, кто хотел для Чечни настоящего мирного решения, смерть чеченского лидера является катастрофой: с его гибелью на политической сцене больше не осталось ни одного игрока, заинтересованного в переговорах с Россией.

Некоторые наблюдатели считали Масхадова Ясиром Арафатом чеченского конфликта, пишет The Guardian. Как пишет британское издание, российский президент объявит смерть Масхадова победой, равноценной захвату или убийству Усамы бен Ладена. В это время в Чечне марионеточная лояльная Кремлю администрация удвоит меры безопасности, ожидая ответных мер со стороны террористов за убийство своего президента. А в обозримом будущем Чечня останется в состоянии грязной гражданской войны. Российская оппозиция, матери солдат и другие уже давно говорят о необходимости переговоров. Теперь вопрос звучит так: "С кем вести переговоры?", пишет The Washington Post.

Чеченский лидер убит, тем самым были похоронены надежды на проведение переговоров о завершении чеченской войны, пишет The Wall Street Journal. Бывший полковник прошел подготовку еще в советской армии, русский язык и культура были ему не чужды. К тому же он считался умеренным, насколько это вообще было возможным в свете запутанного положения на Кавказе. "Они убили не того человека", - считает Эмиль Паин, руководитель Центра по изучению экстремизма и ксенофобии Института социологии РАН, бывший советник президента Ельцина. Теперь только Шамиль Басаев остался последним из крупных полевых командиров, а он окружен новым поколением чеченцев, которые выросли на войне и знают только войну, не говорят ни слова по-русски и совершенно непримиримы по отношению к Москве. Это только еще больше обострит конфликт.

"Сопротивление в Чечне будет продолжаться, но оно может стать более радикальным", - предупреждает Ахмед Закаев, заграничный эмиссар президента Масхадова, пишет Le Temps. "На место Дудаева пришел Масхадов, а на место Масхадова придет кто-то другой, - продолжает Закаев. - Ибо проблема между Чечней и Россией имеет долгую историю. Масхадов был в Чечне сдерживающим фактором. Он пытался избежать эскалации конфликта, не допустить, чтобы он распространился на весь Северный Кавказ. Отныне ситуация на Кавказе и в Чечне грозит стать неуправляемой", приводит слова Закаева NEWSru.com